Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Казначейство переходит на электронную связь

20.04.2007

На систему электронного документооборота (СЭД) в отделении по Новочебоксар­ску Управления Федерального казначейства по ЧР начали переходить еще в декабре 2005 года, но реальное подключение к системе подавляющей части клиентов произошло в 2006-м.

Сейчас обслуживаем 24 получателя средств из федерального бюджета, которые подключены к СЭД. Отдельный канал установлен для электронного обмена с отделом Министер­ства финансов Чувашской Республики по Новочебоксарску. Доставку пакетов осуществляем при помощи модемной связи, для этой цели в отделении выделены две телефонные линии. Безопасность передаваемой информации клиента обеспечиваем при помощи сред­ства криптографической защиты (СКЗИ) “Крипто-про CSO 2.0”.
Программные продукты “Клиент СЭД”, СКЗИ “Крипто-про CSO 2.0” установлены и настроены за счет средств федерального бюджета. За счет федеральной же казны обучены пользователи этих программ.
Прикладное программное обеспечение (ППО) СЭД — не только сред­ство доставки электронных документов, оно еще позволяет вводить их вручную либо импортировать из другой программы, например, 1С. Гибкая настройка под нужды пользователя облегчает и упрощает работу с программой. При этом она осуществляет первичный контроль правильности заполнения документа. Пользователь всегда может
узнать, что с документом происходит: доставлен ли он, принят ли в обработку либо отвергнут, и по какой причине. Программа поддер­живает автоматическое обновление и удаленное администрирование.
Преимущества электронного документооборота очевидны. В идеале он должен упростить, ускорить и удешевить процедуру отправки документов, устранить ошибки на этапах их ввода и приема. К сожалению, на деле все не так радужно.
На время тестовой эксплуатации бумажные документы (в том числе платежные поручения) по-прежнему выступали как основные и требовали подтверждающих документов. Освоение нового программного обеспечения сопряжено с некоторыми сложностями, ведь у большинства бюджетных организаций в штате нет специалистов по информационным технологиям.
У некоторых возникали проблемы из-за отсут­ствия технической готовности: не было телефонной линии, модема или компьютера, удовлетворяющих минимальным требованиям системы. Однако к концу 2006 года все вопросы были решены.
После подписания двусторонних соглашений между отделением казначейства и организациями города об информационном обмене часть документов стали доставлять клиентам только в электронном виде, в том числе выписки из лицевых счетов, информацию о форматах файлов, инструкции по пользованию программами и служебные документы.
Сейчас система электронного документооборота интегрирована с используемым в отделении ППО “Центр-КС”. Это особенно важно в связи с тем, что с января 2007 года сведения о проводимых конкурсах, торгах должны размещаться в реестре государственных контрактов. Электронная связь полностью исключает какие бы то ни было ошибки.
Однозначно у такой системы есть будущее. И большая работа по ее внедрению проделана не зря.
Антон НИКОЛАЕВ,
главный специалист-эксперт
отделения по Новочебоксарску Управления Федерального
казначейства
по Чувашской Республике.