Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Медленней и деликатней

8
На дорогах хозяйничает осень. Сложно после лета привыкнуть к мокрым, скользким и туманным дорогам, а впереди зима. Выпавший в прошлое воскресенье снег, понижение температуры сильно осложнили ситуацию. Только за выходной день 22 октября на территории республики зарегистрированы 12 ДТП, в которых 1 человек погиб и 21 получил ранения. Происшествий, в которых пострадали только автомобили, более 50.
Советы, как вести себя на скользкой дороге, дает командир полка ДПС ГИБДД МВД ЧР, полковник милиции Сергей ВОЛКОВ, отличный водитель, неоднократный призер гонок на внедорожниках.

Зимой на российских дорогах начинается настоящее “ледовое побоище”. Если хотите пережить зиму без аварий, запомните, на скольз­кой дороге ничего нель­зя делать резко: тормозить, менять передачу, поворачивать руль, прибавлять скорость. Все плавно и деликатно, иначе машина пойдет юзом и не будет слушаться управления.
От рефлекторного нажатия на тормоз зимой необходимо избавляться, ведь при этом колеса блокируются и машину заносит. Основной способ остановить ее — плавно сбрасывать скорость, не пользуясь сцеплением, и только в конце нажать на педаль. Иногда рекомендуется тормозить переходом на низшую передачу, но на скольз­кой дороге это опасно — рывок после переключения может привести к потере управляемости. Можно попробовать тормозить и педалью, но лишь короткими нажатиями, чтобы колеса не начали скользить.
Помните, длина остановочного пути на укатанном снегу увеличивается в три раза, а на льду еще больше. Это нужно учитывать как при выборе дистанции, так и по мере приближения к местам возможных остановок — пешеходным переходам, перекресткам, остановкам общественного транспорта.
Шипованные покрышки, несомненно, помогают удерживать машину на дороге и выбираться из сугробов. Особенно хороши они, когда асфальт по­крыт снежной слякотью. Но шипы коварны: помогая во время разгона и движения, они создают иллюзию без­опасности. При торможении от них проку немного.
Если машину все же занесло, газ сбрасывают настолько, чтобы мотор не тянул и не тормозил. Руль поверните на треть или пол-оборота в сторону заноса и несколько мгновений двигайтесь боком вперед. Как только скорость начнет падать, плавно поверните руль в положение “прямо”. Не забывайте: если машину заносит вперед левым боком, руль надо повернуть также влево и наоборот. В любой ситуации необходимо сохранять хладнокровие.
Если колеса начинают буксовать в снегу, а вы жмете на газ, то зароетесь еще глубже. Для того чтобы выбраться, необходимо попытаться раскачать машину — на малых оборотах включать и выключать сцепление. Амплитуда раскачивания будет расти,  и автомобиль выкатится из ямы. На всякий случай стоит возить с собой лопату, чтобы расчистить колею впереди и позади каждого колеса.
Попав на небольшой обледенелый участок, пройти его можно накатом, заранее выжав сцепление. Если нужно остановиться, то, поворачивая руль и убедившись, что машина идет по прямой, снизить скорость, плавно сбавляя обороты.
Перед выездом обязательно хорошо разогрейте мотор, чтобы стекла не обмерзали, а машина не заглохла на первом же перекрестке. В снегопад не медлите зажечь ближний свет.
Вот к каким последствиям приводит неосторожная езда в гололед.
22 октября в 0.00 в Канаше на проспекте Ленина 25-летний водитель “Волги” Б. совершил наезд на опору уличного освещения. В результате 20‑летняя девушка скончалась на месте, другие пассажиры — М. 1988 года рождения и Ч. 1985 года рождения — доставлены в больницу. Водитель скрылся с места ДТП. Его нашли 23 октября вечером на чердаке дома. Выяснилось, во время аварии он также получил тяжелые травмы. Доставлен в больницу.
В тот же день в 9.45 на ул. Николаева в Чебоксарах водитель ГАЗ-279010 Д. 1982 года рождения, не имея опыта вождения, превысил скорость, не учел дорожных условий и потерял управление. Он врезался в опору электрической сети. В результате доставлен в БСМП с тяжелыми травмами.