“ЖиВи” теперь “по-Новому”
Успехи этого молодого человека всегда казались недосягаемой планкой для начинающих рэперов. Посудите сами: выпущенный альбом, продаваемый немалыми тиражами в Москве и Подмосковье, большой срок пребывания на сцене, умение писать качественные “минуса”… О ком это я? Конечно, о Лехе Новом из рэп-команды “ЖиВи”. Многие знают его по песням “Филин”, “Надежда умирает последней”, “Жизнь моя”, “Звезды”.
С недавних пор Новый остался в коллективе один, но нисколько не огорчен, ведь проект “ЖиВи коалиция” (в него входят команды Канаша “Черная сотня”, ”Dissident’s” и сам Леха) успешно набирает обороты. В этом можно убедиться, прослушав многочисленные треки и посмотрев неоднократные совместные выступления. А еще Новому не так давно исполнилось 22 года. Сие событие и подтолкнуло меня взять у него интервью.
— Леха, ты у нас самый взрослый рэпер в городе. Можешь назвать себя дедушкой новочебоксарского хип-хопа?
— Я не спорю, начинал одним из первых, но дедушкой… Кажется, это слишком. Кто тогда, допустим, Влад Валов и другие известные стране деятели хип-хоп культуры? Хотя, если брать на уровне Новочебоксарска, так оно и есть. Для молодняка я, действительно, ветеран.
— Не трудно, в “ЖиВи” ведь остался один?
— От этого ни капельки не страдаю. Если участник моей команды, теперь уже бывший, не мог достойно себя вести, то я в этом не виноват. Мне даже легче, проверено опытом. По крайней мере, время будет уходить не на беготню за ним, а на запись моего сольника “ЖиВи” “по-Новому”. К тому же у нас целая “коалиция”, а это означает, что я далеко не один.
— Расскажи о “ЖиВи коалиции”.
— Как-то в очередной раз ко мне пожаловали представители из “Черной сотни ” и “Dissident’ов”. Поехали отписываться на студию, а потом подумали: почему бы совместно не выпустить несколько альбомов? Идея всем понравилась, дело осталось за названием. “Dissident’ы” предложили назваться “коалицией”, потому что “кланы” в Новочебоксарске уже есть, и это было бы не актуально.
— Кому успеваешь писать “минуса”?
— Всему Канашу, “Мятежу” помогал поначалу. Сотрудничаю почти со всеми, кто попросит. Все зависит от того, как договоримся (смеется. — Прим. авт.).
— Каким был твой первый “минус”?
— Я сделал его до армии, где-то года четыре тому назад. Он не пропал. Я отписался под него с Гонтаром из “Черной сотни” и с Длинным. Тема называлась “Чечня”. Говорят, она до сих пор многим нравится…
— А текст?
— Ой! Это было очень давно. Тогда я еще представлял команду “Жизненный вопрос” (от названия этой группы и образовалось “ЖиВи”. — Прим. авт.). Наверное, это где-то в 97-98-м году. Текст назывался “Волга-матушка”.
— Леха, ты служил в армии. Это как-то повлияло на твое отношение к рэпу?
— Я там вовсю текста писал. Многие из них войдут в мой сольный альбом.
— В декабре “ЖиВи” исполнилось пять лет. Что скажешь по этому поводу?
— Я очень рад, что сохранил свою команду, ведь изначально “ЖиВи” готовили я и Киллер (DJ Жук) как проект на “Кофемолку,” куда нам так и не удалось попасть. Поэтому Киллер не захотел дальше работать в коллективе, а я подумал, что глупо бросать раскрученную группу (наши треки успешно тогда крутили на радио)… Короче говоря, пять лет для меня срок, но и не предел.
— Новый никогда не делает шоу на сцене. Для него это круто?
— Не знаю, круто это или нет. Я не привык работать на зрителей. Зал “качает”, и этого мне вполне достаточно. Если ты имеешь в виду подтанцовку, я просто представить не могу, как девчонки будут двигаться под мою музыку. “ЖиВи” делает хард-кор, а не клубняк.
— Кстати, о хард-коре. Как думаешь, почему у нас народ не тащится от такой музыки? Только “качалово” подавай.
— Данную музыку не то что не любят, ее не понимают. Хард-кор надо слушать дома и в небольших количествах. Сегодняшняя молодежь лучше потусуется под R’n’B в клубе.
— Нынешние представители хип-хопа чем отличаются от тех, с кем ты работал в самом начале творчества?
— Когда я занялся рэпом, мои коллеги слушали “Onyx”, “Wu-tang” и многих других, кто работал в таком стиле. Тогда, я попрошу заметить, все врубались в смысл темы. А что мы видим сейчас? Молодняк тащится от “50 cent” (но слов особо не понимает), который рассказывает о крутых тачках и шмотках. Я не буду говорить, правильно это или нет. Одно скажу: рэп — это голос улицы, музыка бедных, а не понты мажоров.
— С кем знаком из “старых” представителей хип-хопа?
— С Фенсом (“Типичный ритм”), Злым духом и всей “Злой family”, Карандашом, а из местных со “Стимулом”, “Наглым порывом души” и еще с большим количеством реальных людей…
— Кого бы мог назвать соперником на местном уровне?
— Никого. Мне нравится творчество Мута, “Потерянного ремесла”, Емели… Но это не соперничество, ребята свое делают.
— Ты долгое время работал в команде “Млечный путь” (Казань — Новочебоксарск). Даже вышел альбом “Африканский сон”. Почему все закончилось?
— Когда в “Млечнике” были такие люди, как Мангуст и Арт, мы делали хард-кор. Пример тому темы “Про уродов”, “Шаг за шагом”, “На одном дыхании”. Это мне нравилось. Снимали клип на трек “Время”, который так и недоделали. Сейчас от былого состава остались лишь представители Новочебоксарска: я, DJ Жук и Хаким (пока в армии). Мы писали и сейчас по возможности продолжаем писать на совместные темы. Только они выходят не на том уровне, что раньше, в треках преобладает лирика.
— Если бы сейчас поставили перед выбором: “Млечный путь” или “ЖиВи”, Новый бы выбрал…
— “ЖиВи”. Без комментариев.
— Поделись секретом, как при таком раскладе тебе удалось не зазвездиться?
— А у меня к звездной болезни иммунитет!
— С кем бы хотел сделать совместный проект?
— С “D.O.B”, со Smoky Mo.
— А на frееstуlе кого бы вызвал?
— Давно решается вопрос о поединке с “Важными людьми”. Кто-то мне сказал, что на одной из вечеринок мы продемонстрируем свои способности. Я же сам ничего не хочу, эти конфликты уже по горло надоели. Они занимаются своей музыкой, а я делаю то, что должен.
— Не носишь широкие джинсы. Почему?
— Да их в прошлом году все лето таскал (улыбается. — Прим. авт.), а если серьезно… Во-первых, главное — не как одет, главное — что делаю. Во-вторых, я не какой-нибудь 15-летний пацан, чтоб таскать “трубы”. Меня уже давно не интересует одежда из магазина “Контрабанда”. Для настоящего рэпера шмотки не главное, запомните это. Выделяться надо музыкой. Поэтому я лучше пойду и на рынке оденусь.
— Лучшее воспоминание, связанное с хип-хопом.
— Начал им заниматься.
— Что тебя вдохновляет?
— Меня просто тянет к рэпу. Послушай первую заповедь “ЖиВи” (один из треков) и сама поймешь, зачем мне это надо.
— Ты боишься…
— …потерять свою любимую девушку Олю.
— Чего не хватает для полного счастья?
— Все вроде есть.
— Никогда бы…
—…не бросил заниматься рэпом.
— Как представляешь свою жизнь года через два-три?
— Всей “ЖиВи коалицией” выпустим сольники. Женюсь, наверно, еще…
— Пожелание начинающим рэперам.
— Берите выше, не опускайтесь ниже.
— Ты хотел сказать…
— “ЖиВи” всегда будут живее всех!
Мария ПЛИС.



