Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Виновные понесли наказание через три года

Приговором Новочебоксарского городского суда ЧР от 11 ноября 2011 года Михаил Бобров, 1988 года рождения, Максим Порфирьев, 1981 года рождения, ранее судимые, признаны виновными в совершении умышленных преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 131 УК РФ - изнасилование, п.п. «а», «г» ч.2 ст. 161 УК РФ - грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, и с угрозой применения такого насилия, ч.1 ст. 116 УК РФ - нанесение побоев.
В ходе следствия установлено, что вышеуказанные преступные деяния осужденные совершили в ночное время 01 июня 2008 года. Вместе с тем, несмотря на давность совершения преступления, виновные привлечены к уголовной ответственности.
В ходе предварительного следствия, а в последующем и в суде свою вину подсудимые не признавали и выдвигали различные алиби. Так, Бобров М.Н. утверждал, что за 2 дня до совершения преступления находился за пределами г. Новочебоксарск и вернулся домой только вечером 01 июня 2008 года. Кроме того, страдал заболеваниями, которые должны были передаться потерпевшей.
Вместе с тем, опираясь на исследованные по делу доказательства, суд пришел к мнению о доказанности вины подсудимых в инкриминируемых им преступлениях.
В ходе предварительного следствия было произведено в общей сложности 8 различных экспертиз по виду, последовательности, по экспертам и экспертным учреждениям, в которых они проводились.
Именно заключения экспертов и их категоричные выводы повлияли на решение суда о виновности подсудимых.
Приговором Новочебоксарского городского суда подсудимые признаны виновными в совершении преступлений и им назначены наказания по совокупности преступлений и приговоров в виде 8 и 9 лет лишения свободы, со штрафом 12 000 и 9 000 рублей, без ограничения свободы, с отбыванием наказаний в исправительных колониях общего и строгого режимов. Кроме этого, в счет возмещения морального вреда в пользу потерпевшей взыскано по 70 000 и 75 000 рублей, в счет материального вреда - по 775 рублей с каждого из осужденного.
Таким образом, несмотря на активную позицию подсудимых по непризнанию вины, создание ложных алиби, совершения преступления в условиях неочевидности и давность событий, на которые они рассчитывали, виновные понесли наказание.
Приговор не вступил в законную силу.