Потеряли миллионы: Два жителя Чебоксар отдали мошенникам свыше 34 миллионов рублей
В Чебоксарах два эпизода мошенничества завершились крупными финансовыми потерями для горожан. В одном случае аферисты действовали по телефону, в другом — через фальшивую инвестиционную платформу. По обеим историям следователи возбудили уголовные дела.
Жительница отдала телефонным аферистам 28,7 млн рублей
Под видом банковских и силовых структур обманули предпринимательницу.
45‑летняя предпринимательница обратилась в отдел полиции № 4 УМВД по городу Чебоксары и рассказала, что две недели назад ей позвонили якобы из банка и сообщили о приостановке перевода средств на Украину с её счета. Звонившие прислали фото документа, подтверждающего транзакцию.
Затем женщине поступил второй звонок: незнакомая девушка представилась сотрудницей ФСБ и предложила сверить номер телефона «офицера» с тем, что указан на официальном сайте ведомства. Цифры совпали — злоумышленники применили подмену номера, когда на экране у абонента отображается любое сочетание цифр.
Во время разговора злоумышленница запугивала предпринимательницу длительным тюремным сроком и угрозой передачи ребёнка в детский дом. Поверив в необходимость оперативных действий, потерпевшая закрыла старый счёт и открыла новый. В банке женщина сняла 20 миллионов рублей, объяснив сотрудникам, что разводится с мужем и обнуляет счета.
Затем она оформила кредиты и передала наличные лжесотруднику ФСБ, которому доверили «перепроверку» купюр. Аферисты получили в общей сложности 28,7 миллиона рублей, после чего потребовали ещё пять миллионов. Только тогда женщина поняла, что стала жертвой мошенников.
Следователи возбудили уголовное дело в отношении неустановленных лиц.
Чебоксарец попытался заработать и потерял почти 5,8 млн рублей
Реклама инвестиций привела к установке мошеннического приложения.
50‑летний житель Чебоксар увидел онлайн‑рекламу пассивного заработка и оставил заявку. С ним связался «менеджер» якобы инвестиционной компании и предложил создать торговую площадку прямо в смартфоне. Мужчина установил программу и, следуя инструкциям звонившего, переводил в неё накопления и деньги, полученные в кредит, в том числе под залог имущества.
В течение месяца платформа постоянно требовала пополнений, но не предоставляла возможности вывести средства. В итоге потерпевший понял, что переводил деньги злоумышленникам: сумма ущерба превысила 5,8 миллиона рублей. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество).
Заключение и рекомендации
Эксперты напоминают, что банки и силовые структуры не требуют срочной передачи наличных или оформления новых счётов по телефону. Специалисты советуют сверять номера и контакты на официальных ресурсах, не сообщать персональные данные и не устанавливать неизвестные приложения для управления деньгами.
При подозрениях на мошенничество следует немедленно обратиться в полицию и в свой банк.




