Наезды на пешеходов составляют 35-40% всех дорожных происшествий в республике
На территории Чувашской Республики, как практически и на всей территории Российской Федерации, самыми распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В частности, наезды на пешеходов в последние годы составляют от 35 до 40% всех дорожных происшествий, зарегистрированных в республике.
В 2013 году в республике совершено 722 наезда, в результате которых 87 пешеходов погибло и 673 ранено. Каждый третий наезд совершается на пешеходном переходе.
Хотя в темное и светлое время суток происходит примерно одинаковое количество таких аварий, наезды в условиях недостаточной видимости характеризуются более тяжкими последствиями. В прошлом году 70 из 87 погибших пешеходов попали под колеса автомашин именно ночью.
Подавляющее большинство наездов совершается в столице и других городах республики.
Нами принимается ряд мер, направленных на повышение безопасности пешеходов. По каждому факту ДТП проводится тщательная проверка для установления причин и условий, способствовавших его совершению. Изучается как степень вины участников дорожного движения, так и качество содержания автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения. Только за прошлый год в местах совершения 370 дорожно-транспортных происшествий выявлены недостатки в содержании автомобильных дорог.
Меры по повышению безопасности участников дорожного движения принимаются и на федеральном уровне. Так, с 28 февраля текущего года вступили в силу изменения в государственных стандартах, устанавливающие требования к техническим средствам организации дорожного движения, в том числе к оборудованию пешеходных переходов. В частности, знаки «Пешеходный переход» впредь должны изготавливаться исключительно на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зелёного цвета, введено обязательное светофорное регулирование переходов и дублирование дорожных знаков над проезжей частью автомобильных дорог, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении; введено обязательное применение пешеходных ограждений и искусственных неровностей на нерегулируемых переходах вблизи образовательных учреждений.



