На новом мосту через Суру в Чувашии применены авиационные технологии
В Чувашии состоялось знаковое событие — открытие нового моста через реку Сура на федеральной трассе М-7 «Волга». Это сооружение, одно из самых длинных в регионе, значительно улучшит транспортную инфраструктуру и повысит эффективность передвижения между Чувашей и Нижегородской областью.
Мостовой переход, протяженность которого составляет 2,4 километра, включает подходы общей длиной более 5,5 километров. Благодаря этому объекту, который был построен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», пропускная способность на 582-м километре трассы М-7 «Волга» увеличивается более чем в два раза. Это позволит водителям сократить время в пути и избежать пробок, значительно улучшая среднюю скорость движения.
Строительство моста началось в мае 2021 года и завершилось с акцентом на современные технологии. Для обеспечения безопасности в зимний период предусмотрена установка умных датчиков, которые автоматизированно распределяют реагенты для предотвращения скольжений на проезжей части.
На трассе М-7 «Волга» в Ядринском округе внедрены современные авиационные технологии для обеспечения зимней безопасности нового моста через реку Сура. Установленный антигололедный комплекс стал настоящим прорывом в борьбе с ледяной коркой на дорожном покрытии. Система использует встроенные в асфальт датчики, которые внимательно мониторят состояние дороги. Эти умные устройства фиксируют толщину водяной пленки, концентрацию противогололедных реагентов, температурные характеристики и уровень износа верхнего слоя асфальта. Как только датчики выявляют опасность обледенения, комплекс автоматически запускает распределение необходимого количества экологически чистого реагента, что позволяет поддерживать безопасность на дороге даже в самые суровые зимние условия.
Строительство моста стартовало в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность объекта составила более 5,5 километра, из которых 2,4 километра занимает сам мостовой переход. В процессе возведения было установлено 65 опор, включая 6 критически важных русловых опор. Металлическая конструкция, вес которой составляет 3459 тонн, была использована для пролетов в русловой части, тогда как на эстакадных участках применен сборный железобетон. Эти достижения не только улучшают безопасность дорожного движения, но и демонстрируют стремление к внедрению современных технологий в инфраструктурные проекты России.