Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Минтранс Чувашии провел первый общереспубликанский семинар по зимнему содержанию дорог и методам ликвидации последствий «ледяных» дождей

 Минтранс Чувашии провел первый общереспубликанский семинар по зимнему содержанию дорог и методам ликвидации последствий «ледяных» дождей Дороги Чувашии

 Минтранс Чувашии провел первый общереспубликанский семинар по зимнему содержанию дорог и методам ликвидации последствий «ледяных» дождей Дороги Чувашии


0

27 января Минтранс Чувашии совместно с Управлением автомобильных дорог провел общереспубликанский семинар, посвященный зимнему содержанию автодорог и методам ликвидации «ледяных» дождей.

В мероприятии приняли участие представители администраций муниципальных и городских округов и подрядные организации, обслуживающие региональную и местную сеть. В качестве докладчиков приглашены представители ФГБУ «Росдортехнология», ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

«В последние годы изменились погодные условия, мы столкнулись с таким природным явлением как «ледяные дожди» с резкими перепадами температур, ликвидация последствий которых требуют отдельного подхода и новых методов борьбы с ними. Поэтому мы инициировали проведение семинар-совещания.   Пригласили на семинар экспертов профильных научных центров, чтобы они могли рассказать и поделиться опытом, как содержатся дороги в других регионах. Такое совместное изучение лучших практик в содержании дорог и немедленное внедрение в работу должно помочь республике быть готовой к новым метеоугрозам и слаженной работе дорожных компаний, как на местной, так и на региональной сети. Безопасность движения –  остаётся приоритетом», –  отметил в приветственной речи  министр транспорта и дорожного хозяйства  Чувашии Владимир Осипов.

Напомним, вопрос содержания дорог в зимний период рассматривался в ходе еженедельного совещания в Доме Правительства при Главе Чувашии. По данным Центра управления регионом в январе текущего года поступило более 500 сообщений, две трети из них связаны с некачественной уборкой снега и льда с дорог, остановок, пешеходных переходов и тротуаров в муниципальных образованиях. Глава республики Олег Николаев также отметил, что погодные условия диктуют применение новых технологий, а для оперативного реагирования на стихийные вызовы использовать современную технику.

С выездом на федеральные и республиканские автодороги участники семинара  изучили новые инструменты борьбы с гололёдом. На примере республиканской дороги продемонстрирован метод очистки обочин грейдером  с использованием термосплавных перфорированных ножей, которые хорошо зарекомендовали себя в борьбе с ледяными накатами. «Термосплавные перфорированные ножи грейдеров, нижняя грань которых имеет «зубчатую» форму позволяет легко срезать лёд и уплотнённый снег с поверхности, не требуя большого усилия прижатия отвала к поверхности. После чего идет обработка поверхности обочины пескосоляной смесью, в результате материал остается на месте, а реакция со снегом и наледью значительно усиливается. Затем уже обработанный участок гораздо проще очистить. Отметим, что в настоящее время ведется работа с применением данного метода по приведению обочин в нормативное состояние автодорог региональной сети», – прокомментировал директор КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Юрий Шилов.

Вторая часть семинара прошла в лекционной форме. Представитель филиала ФГБУ «Росдортехнология» в г. Воронеже поделился положительным опытом применения различных технологий в рамках содержания автодорог в зимний период, а так же  контроля качества выполняемых работ подведомственных предприятий, в части касающейся зимнего содержания. Так же опытом, методами и технологиями зимнего содержания дорог федерального значения поделился эксперт ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

«Одним из залогов успеха по повышению уровня содержания автодорог является подготовка и обучение сотрудников подрядных организации и служб Заказчика новым требованиям нормативных документов, проведение технической учебы и практических занятий по освоению приборов и инструментов, освоение регламентированных методов контроля. Так же необходимо в контрактах по содержанию провести актуализацию нормативной базы и включить в список обязательных приложений», - отмечает эксперт ФГБУ «Росдортехнология» в г. Воронеже Владимир Марковский.