Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Движение беспилотных грузовиков «КамАЗ» запущено на трассе М-11 «Нева»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 июня. /ТАСС/. Движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов началось на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва, передает корреспондент ТАСС с места события. Запуск приурочен к открытию Петербургского международного экономического форума.

Старт движению «беспилотников» дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. «Разрешаю», — сказал Белоусов. В мероприятии приняли участие глава Минтранса РФ Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор «Камаз» Сергей Когогин.

В проекте «Беспилотные логистические коридоры» примут участие компании «Камаз», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и оператор дороги «Автодор». Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева». На текущий момент беспилотные грузовики будут сопровождать инженеры-испытатели.

«Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая в первую очередь окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов. Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — „умной“ дорогой», — отметил замглавы Минтранса РФ Дмитрий Баканов.

Глава компании «Автодор» сообщил, что взаимодействие высокоавтоматизированого транспортного средства с дорожной инфраструктурой происходит с помощью программно-аппаратного комплекса АСУДД.

«С учетом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC приемниками для движения подключенного транспорта», — добавил Петушенко.

В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. Таким образом, ожидается, что с 2024 года решения смогут быть осуществлены и на других трассах. К 2030 году формирование опорного каркаса внутренних и транзитных беспилотных логистических коридоров — не менее 19,5 тыс. км.

Ранее Минтранс РФ сообщал, что, согласно требованиям, к эксплуатации на М-11 будут допущены беспилотники, которые прошли оценку соответствия требованиям безопасности, проводимую испытательной лабораторией ФГУП «НАМИ» и в отношении которых МВД РФ внесена запись об отнесении автомобиля к беспилотным. В настоящее время все процедуры прошла только компания «Камаз», отметили в министерстве.

Ожидается, что в ближайшее время на трассу М-11 также выйдут беспилотные грузовики «Сберавтотех».

ТАСС