XXI Всероссийский профессиональный конкурс

Чувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки

img_20250917_092846_096.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092846_096.jpg

img_20250917_092853_840.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092853_840.jpg

img_20250917_092909_831.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092909_831.jpg

img_20250917_092914_494.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092914_494.jpg

img_20250917_092923_602.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092923_602.jpg

img_20250917_092932_548.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092932_548.jpg

img_20250917_092938_487.jpgЧувашия и Татарстан договорились развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки Валдай

img_20250917_092938_487.jpg


Делегация Правительства Чувашии и коллеги из Татарстана провели стратегическую дискуссию на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького, по итогам которой регионы подтвердили намерение развивать речной туризм и скоростные пассажирские перевозки. В центре внимания оказались наращивание флота, логистика транзитных маршрутов и межрегиональное промышленное сотрудничество.
  
На встрече представители регионов обсудили практические шаги по расширению речного сообщения между Нижним Новгородом, Чебоксарами, Казанью и Свияжском. Сергей Артамонов отметил, что в рамках Комплексной программы развития Чувашии до 2030 года приоритетом станет увеличение парка скоростных судов: это позволит отвечать на растущий туристический спрос и обеспечивать устойчивые пассажирские маршруты.

Сегодня по маршруту Нижний Новгород — Казань транзитом ходят нижегородские «Метеоры» с остановками в Чебоксарах и Мариинском Посаде. Чувашия, в свою очередь, закрывает часть потребности пассажиров судами проекта «Валдай»: летом 2025 года эти суда перевезли около 20 тысяч человек в Казань и Свияжск. Участники дискуссии пришли к выводу, что существующих мощностей может не хватить при активном росте турпотока, поэтому требуется координация усилий по обновлению флота и развитию причальной инфраструктуры.

В повестку вошли вопросы межрегионального взаимодействия — координация расписаний, совместные туристические маршруты, единые правила безопасности и продвижение комплексных туристических продуктов. Стороны обсудили и финансирование обновления судов, включая возможные механизмы господдержки и частно‑государственного партнёрства.

Параллельно власти Чувашии выразили готовность расширить поставки комплектующих для Зеленодольского завода. На предприятии уже используют чувашские детали от «Элары», «ВНИИР», Чапаевского завода, компании «Максимал» и других производителей. Делегации рассмотрели варианты диверсификации и локализации поставок, что повысит устойчивость цепочек производства и поддержит местные отрасли машиностроения.

Итогом встречи стала договорённость продолжить рабочие контакты для разработки дорожной карты развития речного туризма и модернизации парка пассажирских судов, а также по расширению промышленного сотрудничества между регионами.