Утро. В толпе спешащих на работу горожан слышу громкий плач малыша: “Не хочу, не пойду в детский сад...” Женщина тянет за руку ребенка, пытаясь уговорить его. Мне жаль малыша, сочувствую расстроенной маме.
В ЧЕМ ПРИЧИНА?
В капризах ребенка родители зачастую обвиняют детский сад. Якобы их чадо получает недостаточно внимания, там плохой рацион питания, нерадивые воспитатели... Это только малый перечень претензий мам и пап к детскому саду. Но действительно ли виноват детсад?
Посещение дошкольного учреждения, в котором созданы все условия для гармоничного развития детей, крайне важно для ребенка. Этот этап детства проходит в строго определенные сроки.
Существуют так называемые сенситивные детские периоды — время, когда малыш особенно обучаем, восприимчив к усвоению знаний, умений, навыков. Эти периоды дошкольного возраста детей.
КАПРИЗ ОТ СТРЕССА
Привыкание (адаптация) ребенка к новым условиям требует от деток много физических и эмоциональных сил, вызывает негативные изменения во всем организме малыша. Ослабевает его нервная система.
Капризное поведение — сигнал о плохом самочувствии ребенка. Первые несколько недель он испытывает сильный стресс от расставания с мамой, незнакомого пространства, людей, требований воспитателя, иного питания, другой кроватки, непривычных и пугающих прочих новшеств.
В новых условиях малыш чувствует себя одиноким и незащищенным. И как протест детского организма — мокрые штанишки, частые болезни, истерики, замкнутость, отказ от еды и сна.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Чтобы привыкание к новым условиям детского сада проходило мягче и быстрее, готовьте ребенка к визиту в детский сад заранее:
— научите его самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом;
— наладьте позитивный контакт с воспитателями, расскажите им об особенностях личности вашего малыша;
— помните, даже самый лучший воспитатель не может уделить вашему ребенку столько же внимания, сколько мама;
— по согласованию с педагогом до поступления в сад несколько раз в неделю приводите ребенка на дневную и вечернюю прогулку, где он сможет познакомиться с детьми и воспитателями;
— первую неделю приводите его к 9 часам, чтобы малыш не видел слез расставания с родителями других детей. Желательно накормить его дома, некоторые отказываются принимать пищу в незнакомой обстановке;
— несколько дней мама может находиться в группе вместе с малышом для его спокойствия. После дневной прогулки заберите его домой;
— вторую неделю он находится в детском саду такое же время, как ранее с мамой, но уже один. Мама приходит к концу дневной прогулки, и ребенок обедает в ее присутствии;
— третью и четвертую недели малыш может остаться на дневной сон. Родители забирают его сразу, как он проснется;
— если ребенок тяжело переносит разлуку с мамой, отводить в сад его должны другие родственники;
— настраивайте малыша на позитивный лад, улыбайтесь, шутите, радуйтесь, общаясь с ним по дороге в детский сад;
— соблюдайте режим дня ребенка дома. Приучите его к ежедневным прогулкам и дневному сну;
— в период привыкания к детскому саду не перегружайте нервную систему чада просмотром мультиков и других телепередач, ограничьте прием гостей и походы в гости;
— правильно реагируйте на капризы ребенка, не потакайте ему, не наказывайте его, он нуждается в вашей поддержке.
При нормальной адаптации ребенок привыкает к яслям за 7-10 дней, к детскому саду в 3 года за 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте в течение месяца.
Если период адаптации затянулся или перешел в череду затяжных болезней, обратитесь за помощью к специалисту-психологу.