Нужны ли репетиторы школьникам? На этот вопрос попыталась ответить ученица 11-го класса гимназии № 6 Новочебоксарска.
В современном мире ученики имеют множество возможностей для поиска и усвоения информации как в школе, так и при помощи сети Интернет. Актуальны ли тогда репетиторы, то есть персональные учителя?
Казалось бы, зачем обращаться за помощью к репетиторам, тем более и так многие предметы в гимназии мы изучаем углубленно. Наша учительница математики считает, что репетиторы бесполезны. Внимательно слушать учителя, выполнять все его задания на уроке и дома — этого достаточно, чтобы иметь по предмету твердую пятерку. Причем родителям в этом случае не придется тратить отнюдь не лишние деньги из семейного бюджета.
Почему же мои одноклассники все же посещают репетиторов? Например, по биологии и математике. Причем признают, что оба предмета на уроках преподают хорошо.
Возможно, таким образом мои ровесники перестраховываются. Во-первых, на индивидуальном занятии можно “подтянуть” темы, во время прохождения которых ты болел или просто не очень хорошо их понял. Не будет же учитель ради тебя одного задерживаться на материале, который для всех прочих давно пройден и вполне понятен.
Моя одноклассница говорит, что школьных уроков достаточно для того, чтобы получить хороший балл на ЕГЭ по математике и решать задачи повышенной сложности. Но ей этого недостаточно, потому она хотела бы получить высший балл по предмету и поступить в один из престижнейших московских вузов.
Во-вторых, специфика заданий в различных московских вузах даже по той же математике отличается. Зная ее, абитуриент имеет больше шансов отличиться, например, в вузовской олимпиаде и стать студентом выбранного вуза досрочно.
Таким образом, каждый сам отвечает на вопрос: достаточно ли ему знаний, полученных в школе? И если ответ на него отрицательный, то появляется и следующий: стоит ли репетитор заплаченных ему денег и не слишком ли дорого встанет заказчику дополнительный шанс успешного поступления в вуз?