В шинный центр «Колёса» судьба привела меня случайно, можно сказать, наугад. Изначально я выбрал карьеру военного и добросовестно служил родине в Мурманской области 8 лет. Так сложилось, что я перебрался в Чувашию на постоянное место жительства. Встал вопрос о выборе рода деятельности. Я вспомнил, что однажды, пока был в отпуске во время моей службы в армии, пробовал себя в роли шиномонтажника. Тогда вроде бы получалось неплохо. Решил попробовать еще раз и отправился в «Колёса». На тот момент вакансии в шиномонтаже не оказалось, и мне предложили место кладовщика. Почему бы и нет? Так я закрепился в новочебоксарском шинном центре. Однако обязанности кладовщика уже совсем скоро мне наскучили – уж больно однотипная работа. Знай, только принеси на склад колеса, прими товар, да и пару раз в месяц ревизию по нему делай. В общем, уже через несколько месяцев я предложил руководству попробовать меня в роли продавца-консультанта, тем более, что товар знал уже неплохо.
С тех пор прошло почти 2 года. Сейчас я тружусь в должности начальника отдела продаж и, хочется верить, что неплохо справляюсь со своими обязанностями, а их немало! Я отвечаю не только за продажи, но и за поставки товара, за маркетинговые исследования рынка, за рекламные акции и всевозможные способы мотивации персонала.
Многие думают, что тут сложного – продать товар? Ну, пришел покупатель, ну, спросил о какой-то шине. Есть – купил, нет – пошел искать дальше. На самом деле, это весьма примитивный подход. Не всегда клиент ищет то, что ему действительно нужно, поэтому очень важно «достучаться» до сути, ведь если он купит не тот продукт, то останется недоволен, и мы вряд ли сможем рассчитывать на то, что увидим его у нас снова. Строить долговременные отношения с нашими клиентами, удовлетворять их потребности в полной мере – вот моя основная задача.
Ежемесячно я практикую исследование квалификации нашего персонала при помощи тайных покупателей. Способ весьма действенный, помогает сотрудникам всегда оставаться «в тонусе», ведь они знают, что такой человек может зайти в торговый зал в любой момент. Результаты посещений влияют на премию по итогам месяца. Чувствуется, что ребята реально стараются.
А я в свою очередь помогаю им в этом всеми силами – еженедельно провожу тренинги, на которых мы оттачиваем искусство продаж, тренируемся друг на друге устанавливать контакт с клиентами, правильно демонстрировать товар.
Словом, скучать не приходится! ))) Одно огорчает, часто так заработаешься, что чай, который приготовил себе утром, приходится пить только вечером уже холодным! )))