В период с 23 ноября по 23 декабря 2017 года система-112 на территории Чувашской Республики успешно прошла этап опытной эксплуатации, получив разрешение Минкомсвязи России на использование номера «112».
25 декабря - 27 декабря 2017 года проведены государственные испытания.
Всего на сегодняшний день на создание, развитие и функционирование системы-112 выделено денежных средств в сумме 90028,4 тыс. рублей, из которых: в 2016 году – 19531,2 тыс. рублей из федерального бюджета, 1162,7 тыс. рублей – из республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2017 году – 47509,6 тыс. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2018 году – 21824,9 тыс. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Основной целью создания Системы-112 является организация вызова экстренных оперативных служб (ЭОС) по принципу "одного окна"; организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Она обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований, а также дежурно- диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб.
Система -112 предназначена для выполнения следующих основных функций:
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) поступающих на единый телефонный номер «112» от населения и от сигнальных систем мониторинга опасных объектов;
передача в ДДС экстренных оперативных служб сообщений о вызовах с возможностью подключения их диспетчеров к разговорам с позвонившим лицом;
координация действий ДДС при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях);
организация оптимального использования сил и средств ДДС при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях);
поддержка единого информационного пространства для всего персонала и пользователей системы.
Ежемесячно в 2018 году система-112 в режиме опытной эксплуатации обработала от 65 до 71 тысячи звонков.