Недавно в редакцию “Граней” заглянул необычный гость. В его портфеле лежали патенты на изобретения. Среди последних, зарегистрированных в Государственном реестре изобретений Российской Федерации в апреле этого года, патент на электромобиль. В авторах и патентообладателях значится одно лицо — житель Новочебоксарска Петр Антипович Прохоров.
“Электромобиль изобретен давно, что тут нового придумаешь?!” — скажут некоторые. И ошибутся. “Разработки, запатентованные ранее, имеют ряд недостатков, — объясняет Петр Антипович. — Самый крупный — занос при поворотах. А мой электромобиль надежный. И остальные характеристики у него в норме”.
Во всех своих изобретениях (а их у него семь) Прохоров старается обойти
огрехи предшественников и выдать более эффективный и надежный аналог. Рассказывает, что интерес к его конструкции электромобиля проявляли из-за рубежа, звонили, предлагали сотрудничество. Но он отказался, так как всегда работал на благо своей страны.
По профессии Петр Антипович инженер, навыки конструктора получил в научно-исследовательском институте при заводе в Риге.
Петру Антиповичу есть что вспомнить. Он участвовал в строительстве Печорской железной дороги по комсомольской путевке, служил в Обнинске, где апробировалась атомная медицина, потом на машиностроительном заводе в Курской области, в Чувашии долгое время работал в “ГЭСстрое”. Кстати, при возведении в Новочебоксарске первого православного храма использовалась растворная станция, оптимизированная Прохоровым, благодаря его “придумкам” в ходе работ можно было обойтись без сверхтяжелой техники.
“В советское время у каждого строительного управления всегда была свалка калориферов, они быстро сгорали, выбрасывались. Я в годы работы на газокомпрессорной станции изобрел калорифер в инфракрасном спектре излучения, он был намного экономичнее. Мне тогда даже денежную премию выписали, — вспоминает Прохоров. — Сегодня такие калориферы применяются, например, для сушки автомобильных красок”.
Каждая трудовая победа Прохорова, будь то сдача важного объекта, участие в которой он принимал, или оптимизация работы оборудования, — все они дались благодаря его рационализаторскому дарованию. А еще привычке выполнять доверенное дело тщательно, без халтуры.
Будет ли восьмой патент? “Вряд ли, это такая муторная работа, — признался конструктор-изобретатель, улыбаясь. — Чего стоит даже формулу изобретения правильно написать. А мне уже 78 лет”.