9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Есть договор — выполняй!

8

В фирме по изготовлению пластиковых окон потребительница в середине июня 2007 года сделала заказ. В заключенном договоре исполнитель указал общую стоимость работ — 57 тысяч рублей и срок установки окон в квартире заказчицы — в течение 10 дней. Женщина внесла 30 тысяч предоплаты и села у старого окошка ждать новых.

 

За день до предполагаемой установки, как оговаривалось в договоре, заказчица собралась внести оставшуюся сумму, но, позвонив оконных дел мастерам, услышала возглас: “Ой, а они не готовы! Подождите еще немного!” — “Ну тогда я не буду пока оставшуюся сумму вносить?” — спросила по­требительница. — “Ладно”.
После этого заказчица окон звонила еще пару раз. А на третий поинтересовалась, раз уж окна не готовы, нельзя ли ей выехать из города, все-таки лето, отпуск! А в фирме и рады, что сроки отодвигаются, и вроде как не по их вине. Дали добро на поездку.
Потребительница уехала отдыхать. Вернулась, позвонила изготовителям — а заказ опять не готов. Появились в ее квартире пластиковые окна лишь во второй половине августа. Вместо десяти дней ушло два месяца! И все бы хорошо, но установили окна без наличников. А на просьбу женщины выполнить необходимые работы выдвинули требование о дополнительной оплате.
Терпение заказчицы кончилось, она обратилась в союз “В защиту прав потребителей” с просьбой подготовить иск и представлять ее интересы в суде. В иске указывалось, что нарушены сроки выполнения работ, а согласно
п. 5 ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей” исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 процентов от стоимости работ, но не более 100 процентов цены заказа. Сроки были сорваны на 53 дня. Поэтому потребительница просила суд взыскать с изготовителя неустойку в размере стоимости окон, а также возместить моральный вред и все убытки, связанные с нарушением сроков выполнения работ.
Ответчик пытался доказать, что потребительница и сама не возражала против отодвигания сроков установки. Но суд принял во внимание только условия договора, признал, что они нарушены исполнителем, и принял решение в пользу потребительницы. А именно: взыскать с индивидуального предпринимателя, которому принадлежит фирма,
9 тысяч рублей неустойки за нарушение сроков, компенсировать моральный вред истице в размере 3 тысяч и 3 тысячи рублей судебных расходов. Суд также решил взыскать с ответчика 7 тысяч рублей за недобровольный порядок решения спора.
Светлана СМИРНОВА.