9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

На фестивальной сцене - Кармен

27.11.2016 /
Фото Сергея МИХАЙЛОВАНа фестивальной сцене - Кармен

Фото Сергея МИХАЙЛОВА


1

Алые мулеты, взвивающиеся в воздух подобно пламени костра,   экспрессивныесоло гитары, щелканье кастаньет и огненное, будоражащее фламенко.

 

26 ноября насцене Чувашского государственного театра оперы и балета кипели настоящие страсти.XXVI Международный оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова продолжила «Кармен» Ж. Бизе. В главных партиях выступили солисты из Москвы и Санкт-Петербурга: Кармен– Софья Файнберг (Михайловский театр), Хозе – заслуженный артист России РоманМуравицкий (Большой театр), Эскамильо – Дмитрий Даров (Михайловский театр),Микаэла – Ирина Поливанова (Москва). За дирижерским пультом – Азат Максутов(Государственный театр оперы и балета Республики Коми).

 

Кармен в претворении Софьи Файнберг – это терпкая смесь оттенков, настроений ихарактеров. Распираемая внутренними противоречиями, героиня восхищала и покоряла,обескураживала и обрекала на страдание. Она представала то непримиримой бунтаркой,то озорной проказницей, то коварной обольстительницей, то истосковавшейся посильному чувству женщиной. Красочный тембр певицы, богатый как звонкими верхами, так и глубокими, грудными низами, волновал и заставлял сердца биться сильнее.

 

 

 Хозе по замыслу темпераментного тенора Романа Муравицкого храбро ступил напуть войны с собой. Сначала восторженный и окрыленный искренней любовью, потомтерзаемый сомнениями в верности выбранной дороги, затем безумный и раздавленный,он заполнял своим мятежным «я» все сценическое пространство. Дмитрий Даров,напротив, избавил Эскамильо от душевных мытарств. Тореадор уверенно шел к своейцели, а его благородный, расцвеченный матовыми тонами баритон лился широко исвободно. Герои были контрастны, но одинаково притягательны.

 

Душой спектакля можно назвать Микаэлу. Ирина Поливанова, обладающаяпронзительным сопрано, журчащим подобно весеннему ручью и задевающим самыетонкие струны души, превратила образ скромной селянки в средоточие светлой грустии небесной чистоты.

 

Украшением вечера стали незадачливый Цунига (Константин Москалев),рассудительный Моралес (Максим Карсаков), бойкая Фраскита (заслуженная артисткаЧувашии Людмила Яковлева), задиристая Мерседес (Елена Соколова), находчивыйДанкайро (Василий Николаев) и энергичный Ремендадо (Илья Гурьев). Все они буквальнокупались в хитросплетениях мизансцен.

 

Несмотря на трагический сюжет, спектакль получился стремительным,заводным, летящим на всех парусах. Во многом это заслуга артистов хора и балета.Смешавшись в одну галдящую, «ходящую ходуном» толпу, они буквально раскачалисценическое действо. Драка работниц табачной фабрики, застолье в кабачке стариныЛильяса Пастьи, шумное празднество на площади и другие массовые сцены добавилидинамики и движения.

 

Симфонический оркестр под мягкими, словно бескостными, но вместе с темвластными руками Азата Максутова заговорил на новом языке. Его музыкальные речибыли полны эмоциональных всплесков и сокровенных раздумий, страстных монологов«на острие ножа» и  поистине цыганской чувственности. Партитура будто засветиласьизнутри ослепительным солнцем.

Мария МИТИНА.