Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Цветение Белого розмарина

Прикрепленный файлРазмер
9R4f3CqsFkw.jpg83.77 кб
97qfjG2CkJs.jpg92.77 кб

В наш век высоких технологий и грандиозных научных открытий люди всё больше стремятся к простоте, естественности и экологичности. И не случайно в последнее время в моду вошла эко-продукция, то есть вещи, не наносящие вреда природе. Среди аксессуаров это деревянные браслеты, брелоки, часы, галстуки-бабочки, значки и даже скетчбуки! Именно стильные дизайнерские скетчбуки собственного производства являются основой бизнеса студента-первокурсника Александра Сазыкина. Юноша поведал, как, благодаря программе 1000-list-nick, он из способного школьника превратился в настоящего предпринимателя!

Программа – успех!

- Саша, расскажи для начала, на кого ты учишься и связана ли твоя специальность с бизнесом?

- С малых лет я интересовался компьютерами, меня привлекало программирование. Близкие люди удивлялись, ведь практически все в моей семье учителя русского языка и литературы. Окончив школу, я поступил в Пензенский государственный университет на факультет вычислительной техники. Проучившись год, я осознал, что у меня всё же гуманитарный склад ума и на данный момент я не хочу связывать жизнь с IT-сферой. И уже сейчас у меня есть дело куда интереснее!

- Как ты попал в программу 1000-list-nick?

- Мне посчастливилось учиться в школе № 31, где очень много активистов! Меня постоянно привлекали к участию в различных форумах, конференциях, где нередко я выигрывал, занимал места. А когда я учился в 9 классе, меня очень заинтересовала программа 1000-list-nick. Эта программа направлена на вовлечение детей в инновационную деятельность и бизнес. Для участников предусмотрена ступенчатая структура, лестница. Начинал с обычного участника, потом был стажёром, дебютантом, новатором – и далее получил шанс на свой бизнес. Я прошёл курсы школ «ДомInno» и «TeenГрад», где нас обучили работе на всём оборудовании ЦМИТа «Reactor Lab»: 3D принтерах, лазерных станках, плоттерах, 3D и обычных плоских термопрессах. Тогда я хорошо зарекомендовал себя и получил повышение до стажёра. Для нас была создана программа «Синергия», где команде давались проекты, которые нужно было реализовать в коммерческом плане.

Функциональность и стиль

- Хотелось бы узнать поподробнее о твоём проекте.

- Руководитель программы 1000-list-nick Евгений Симонов предложил мне идею делать дизайнерские эксклюзивные скетчбуки из дерева. Так у нас образовалась команда из двух человек: Евгений подавал идеи, а я их реализовывал. Я выполнял работы на лазерном станке, собирал продукцию, красил, то есть начинал как обычный работник. Потом у нас возникла необходимость в продвижении продукции. И Женя предложил мне заняться физическим продвижением. Грубо говоря, я выступал как проект-менеджер. Я начал ходить по сувенирным магазинам и предлагать выставить на продажу наши скетчбуки. Первое место, куда я пришёл – ТЦ «Суворовский».

Мне нужно было договориться с хозяином сувенирного магазинчика. Основной сложностью было то, что большинство людей у нас не подготовлено к таким новшествам, все привыкли к традиционным тарелкам и магнитам. Наша продукция в тренде для молодёжи, а люди среднего возраста поначалу не видят ничего интересного и прибыльного в наших изделиях. Мне пришлось прочитать огромное количество литературы по маркетингу, прежде чем добиться успеха. Мне часто говорили, что ничего не получится, это никому не интересно, дорого и так далее. Но я набрался опыта, научился настойчиво договариваться. В итоге мою продукцию выставляли, даже не веря в то, что она будет продаваться. Мне ставили условия – если за месяц ничего не продаётся, скетчбуки убираются с полок. Я был довольно пессимистично настроен, но оказалось, что наши товары раскупаются и пользуются спросом, и сейчас магазины просят у меня новую продукцию. В итоге сейчас в городе у меня 19 точек, где вы можете увидеть различные скетчбуки. Женя полностью отдал мне этот проект. Сегодня в нашей команде 4 человека: Евгений Симонов выступает как инвестор, я занимаюсь физическим продвижением, третий ведёт SEO-продвижение проекта, а четвёртый участник команды занимается непосредственно вырезанием и сборкой продукции.

- Саша, а почему ваш бренд называется «WhiteRosemary»?

- Название придумала супруга Жени Татьяна, которая отлично показала себя как дизайнер. Она же создала и наш логотип. Первые скетчбуки были как раз с розмарином. С этим полезным и очень красивым растением ассоциируется и наш слоган «Эко-стиль в деталях». Ведь мы делаем всё из экологически чистых материалов, таких как дерево и крафт-бумага – переработанная бумага для экологии очень хороша!

«Гастроли» скетчбуков

- И, напоследок, поделись с нашими читателями планами по развитию и продвижению бренда.

- У нас сейчас очень много идей, мы уже вышли за пределы Пензы. Есть очень хорошая группа, которую я люблю до безумия, называется «Аффинаж». У этой группы появился дочерний проект, который недавно приезжал в Пензу. Я сходил на концерт, и появилась мысль: а почему бы не продать им скетчбуки с их логотипом, чтобы они продавали их как свою сувенирную продукцию? Я предложил, они приехали, сделали тестовую партию из 10 штук. В Москве наши скетчбуки мгновенно раскупили. И недавно музыканты заказали нам более крупную партию для «Аффинажа» и остались очень довольны. Мы, в отличие от других пензенских ЦМИТов, делаем акцент на физическое продвижение нашего товара, стараемся участвовать во всех больших городских мероприятиях. Недавно у нас был интересный заказ – мы делали деревянное меню для кафе, хотим заинтересовать нашей продукцией и другие заведения. Сейчас мы стремимся к такой политике, чтобы человек сам выбирал рисунок, цвет обложки и бумаги. У нас есть детская линейка, дети вообще в восторге, очень любят рисовать в ярких скетчбуках. А в ближайшее время мы планируем

значительно расширить ассортимент и начать изготавливать не только скетчбуки, но и другие деревянные изделия. Мы собираемся на лето открыть свою точку в городе Спутнике и привлечь мастеров, занимающихся хенд-мейдом.

Контакты
Название вашей газеты: 
Дюжина
ФИО автора материала: 
Пономарёв Алмаз Наилевич
Адрес электронной почты E-mail: 
Отправить письмо

В Контакте