«Матросская тишина» (рецензия на спектакль)
Осенний вечер. Институт культуры. Дипломный спектакль «Матросская тишина». По пьесе Александра Галича, драматурга, барда. Мы в предвкушении…. Входим в небольшой зал. Артисты уже ожидают нас на импровизированной сцене, и мы чувствуем себя участниками спектакля. О чем он?
О любви, о взаимоотношениях, об искусстве, о способности осознавать свои ошибки, прощать близких…
Мы погружаемся в далекие 20-40 годы. Додик, главный герой драмы, живет в небольшом провинциальном городке. Отец мечтает, чтобы сын стал известным скрипачом и почувствовал «вкус счастья»… По сути, мечта отца воплотилась в реальность, но он не думал, что Давид, переехав в город, начнет стыдиться его, Захочет начать жизнь с чистого листа и забыть свое происхождение… Меняются декорации. И мы оказываемся в санитарном поезде. Тяжело раненного, контуженого Давида выхаживает Людмила, не грубая, стреляющая папиросы девица, (такой предстаёт Людмила в начале второго действия), а добрая, нежная девушка. И мы понимаем, что за ее внешней показной грубостью скрывалось любящее сердце. Последние сцены особенно эмоционально напряжены. В бреду к Давиду приходит убитый немцами отец. Этот разговор для зрителей, наверное, самый грустный момент во всем спектакле. Только сейчас Давид понимает, как дорог ему отец, как любит свой маленький город, в котором прошло детство.
После просмотра спектакля возникло ощущение, что актеры прожили жизнь своих героев. Артисты передали весь трагизм, драматизм эпохи.
Виктория Желнина
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати