Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Зона повышенной опасности

“Шедевр” пешеходного перехода около лицея № 18. Фото Марии СМИРНОВОЙЗона повышенной опасности Хватит погибать на дорогах! пешеходный переход

“Шедевр” пешеходного перехода около лицея № 18. Фото Марии СМИРНОВОЙ

Перекресток ул. Семенова — пр. Ельниковский. На пешеходном переходе разметки нет, а молоко есть.Зона повышенной опасности Хватит погибать на дорогах! пешеходный переход

Перекресток ул. Семенова — пр. Ельниковский. На пешеходном переходе разметки нет, а молоко есть.


0

На 410 тысяч рублей ОГИБДД оштрафовало администрацию Новочебоксарска

Люди не должны гибнуть под колесами автомобилей. Пешеходный переход — это зона безопасности, где по определению человек должен чувствовать себя абсолютно защищенным.

 

Вряд ли найдется хоть один человек, который с этим не согласен. Тогда почему в последнее время количество наездов на пешеходов на зебре резко рвануло вверх?
Только по результатам 10 месяцев 2017 года на пешеходных переходах России ранено 19365 человек и 1442 погибло, в Чувашии — 138 (12 погибло), Новочебоксарске — 22 ранено, 1 человек погиб.
Эта безрадостная статистика возложила всю вину за горькую жатву на водителей, и с 10 ноября увеличен штраф за непропуск пешеходов на пешеходном переходе до 2500 рублей.
Рублем решили воспитать там, где никакими уговорами и разъяснениями не смогли достучаться до сознания нарушителей, чтобы водители соблюдали ПДД, пешеходы не бросались под колеса движущегося авто, а дороги соответствовали требованиям законодательства.

 

Пешеход, может, и прав, но не всегда жив
Журналисты “Граней” на протяжении последних трех лет написали сотни статей о безопасности дорожного движения. Но необъявленная дорожная война между водителями и пешеходами набирает обороты.
“Хожу где хочу и как хочу. Пусть водители думают о без­опасности, если собьют, это их посадят”, — популярное мнение пешеходов. “Ответственность у пешеходов и водителей должна быть одинаковая. А то пешеходы ходят как хотят и где хотят”, — возмущены водители, голосуя в нашем опросе в “Одноклассниках”.
Как примирить эти противоборствующие стороны? Заставить уважать и заботиться друг о друге. Если не каждый пешеход является водителем, то каждый водитель обязательно пешеход. С водителя, во­оруженного знанием и опытом обеих сторон, и спрос больше. Сел за руль автомобиля  — все! — неси ответ­ственность за “управление особо опасным сред­ством”, а наказание за эту “особую опасность” предусмотрено нешуточное.
Но и пешеход, будь он трижды прав, при ДТП получает такие травмы, которые, если и не сведут его в могилу, то качество жизни ухудшат значительно. И на больничной койке ему, по большому счету, уже будет все равно, сколько лет тюрьмы получит водитель или сколько штрафа ему присудят. Здоровье не вернешь и на его потере не заработаешь. Победителей в ДТП нет, есть только проигравшие.

 

Разметку три года ждут
Другой вопрос: как обстоят дела в Новочебоксарске с обеспечением безопасности дорожного движения? Надо отдать должное сотрудникам ОГИБДД — ни разу мне не доводилось слышать нареканий в их адрес. Если остановили, значит, по делу, если протокол составили, то есть за что.
Сдержанные, вежливые, компетентные, они круглосуточно охраняют наши жизни, избавляя дороги от пьяных водителей, бесшабашных пешеходов, требуя от городской администрации выполнения мероприятий по обеспечению безопасности движения.
Заметьте: обязательных мероприятий. Строительство и ремонт дорог, нанесение разметки, обустройство пешеходных переходов, ликвидация аварийных участков и мест концентрации ДТП — все согласно требованиям законов России, а не личному пониманию: как хочу, так и делаю.
В “Гранях” от 6 сентября в статье “Карта жизни и смерти” были перечислены особо опасные пешеходные переходы около новочебоксарских школ, где ежедневно, рискуя жизнью, проезжую часть дороги переходят наши дети. Тогда в адрес администрации города государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Новочебоксарска лейтенантом полиции Николаем Маловым было выписано предписание “на устранение нарушений законодательства России, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов”.
Надо было в отведенный срок привести разметку в соответ­ствие с техническими требованиями законодательства России и обустроить ограждения на пешеходных переходах. Не устранили и не обустроили. После чего инспектором ОГИБДД Николаем Маловым был составлен протокол об административном нарушении. Опять без реакции со стороны городских властей. А потом — Новочебоксарский мировой суд.
И теперь администрация Новочебоксарска за невыполнение законных требований предписания и протокола ОГИБДД об устранении нарушений по обеспечению безопасности дорожного движения по постановлению суда должна заплатить штраф в 210 тысяч рублей. Но и это еще не все.
Как сообщил “Граням” государственный инспектор без­опасности дорожного движения Николай Малов, “за необеспечение работ по выполнению государственного контракта по нанесению дорожной разметки на дорогах Новочебоксарска  (первичная разметка в мае, второй раз — до 28 августа)”  администрация нашего города также после игнорирования предписания и протокола об административном нарушении постановлением суда оштрафована еще на 200 тысяч рублей.
Итого только за октябрь по одной позиции “разметка” администрация Новочебоксарска “заработала” 410 тысяч рублей штрафов. Сколько скамеек и детских площадок можно было обустроить на эти деньги?
К слову, оплата штрафов не освобождает от проведения работ по устранению нарушений технических требований законодательства. Закоренелые нарушители привлекаются к административной ответственности повторно опять с назначением штрафов.

 

Наши предпочитают платить штрафы
22 ноября журналисты “Граней” снова проехали по проблемным местам Новочебоксарска с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения. Что мы видим?
Около 18-го лицея разметка пешеходного перехода как была шедевром импрессионизма, так им и осталась. Правда, с очередным новоделом — прямо посреди зебры установили ограждение. Теперь ходи не хочу! Но, как и прежде, с опаской для жизни.
На оживленном пешеходном переходе в районе автостанции (перекресток ул. Семенова — пр. Ельниковский) без изменений. Разметки как не было, так и нет. И все та же красная машина молочницы стоит на пешеходном переходе (знак она, похоже, не считает нужным  видеть, а разметки-то нет!), как и два месяца назад.
Грустно так стало. Комфорт­ную среду создаем, деньги из всех бюджетов получаем. Бьемся за жизнь и здоровье горожан. Но, игнорируя предписания, протоколы и постановления, администрация города предпочитает платить штрафы, а не проводить мероприятия для обеспечения безопасности дорожного движения.

***

Помощник прокурора Новочебоксарска Евгений Николаев:
Прокуратурой города проведена проверка по исполнению муниципального контракта между управлением городского хозяйства администрации Новочебоксарска и ООО “СтройТоргСервис” по нанесению разметки проезжей части городских дорог. Актами обследования зафиксировано, что на улицах Новочебоксарска дорожная разметка отсутствует. В отношении директора ООО “СтройТоргСервис” возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП Рф за причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. Постановлением суда директор ООО “СтройТоргсервис” признан виновным, ему назначен штраф 30000 рублей.

***

ОПРОС “ГРАНЕЙ”

С 10 ноября штраф за непропуск пешеходов на зебре увеличен до 2500 рублей. Это правильно?

  • Я - водитель: да    39
  • Я - водитель: нет    49
  • Я - пешеход: да    94
  • Я - пешеход: нет    11
  • Мне все равно    10

Опрос проведен в соцсетях “ВКонтакте” и “Одноклассники” с 21 по 24 ноября. Проголосовало 203 человека.


 

Любовь ШИПЕЕВА
  • “Шедевр” пешеходного перехода около лицея № 18. Фото Марии СМИРНОВОЙ
  • Перекресток ул. Семенова — пр. Ельниковский. На пешеходном переходе разметки нет, а молоко есть.