Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Живое слово подрастающей смены

Декабрьская обложка газеты-победительницы.Живое слово подрастающей смены Школа-пресс-2021

Декабрьская обложка газеты-победительницы.

Живое слово подрастающей смены Школа-пресс-2021

Живое слово подрастающей смены


0

 Пандемия внесла свои коррективы не только в окружающую жизнь, но и в проведение конкурса школьных газет “Школа-пресс”. Мы долго надеялись, что эпидемиологическая обстановка позволит провести финал в очном формате, но этого не произошло, поэтому озвучиваем итоги сегодня со страниц газеты и на нашем сайте grani21.ru. Через короткое время дипломы победителей будут доступны для скачивания на сайте, чуть попозже там же разместим сертификаты участников.

Несколько слов о самом конкурсе. В нынешнем году в нем приняли участие более 100 изданий и юных корреспондентов школьных газет из разных уголков России. Традиционно очень много изданий из Приволжского федерального округа, особенно из Татарстана, Пермского края, Ульяновской и Нижегородской областей. Впервые к нам присоединились Красноярский край, Челябинск и Санкт-Петербург. Многие школьные издания заметны на федеральном уровне, и мы, конечно, тоже их отметили.

Особую радость в этом году жюри доставили сельские школьные газеты Чувашской Республики. После участия в мастер-классах в прошлом году по содержанию они значительно выросли и способны составить серьезную конкуренцию многим городским газетам нашей же республики.

Главное, стало значительно больше материалов, которые ребята пишут про и для свер­стников, на те темы, которые их волнуют больше всего. Например, пандемия стала одной из них. Она заставила изменить взгляды на жизнь, поменять приоритеты в ней. То, что казалось будничным, вдруг обрело особую ценность, и наоборот.

Юнкоры постепенно отходят от описаний мероприятия в стиле “на чаепитии присутствовали...” и переходят к тому, что их действительно волнует. Это темы любви и дружбы, справедливости и дискриминации в подростковой и школьной среде. Удивительно, но подросткам небезразлично, в какой среде они живут, и в школьных газетах стали появляться материалы на тему экологии.

Газета постепенно становится площадкой, на которой не только дети, но и их родители и учителя обсуждают различные темы.

В нынешнем году первое место в номинации “Лучшая газета городской школы” присуждено челябинской “Переменке” из лицея № 11. Каждый номер газеты юнкоры и их наставники посвятили определенной теме. Например, декабрьский выпуск был посвящен недетским вопросам. В их числе материал о телефоне доверия, интервью со школьным психологом и опрос учеников на тему “Какие проблемы вас волнуют?”.

Материалы лучших школьных газет и корреспондентов мы планируем опубликовать на сайте, и небольшую часть (а именно газет сельских школ) представляем сегодня на полосе.

МАТЕРИАЛЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Что за воронки в селе Тугаеве?

Наверное, многие односель­чане замечали округлые углубления рядом с деревней, неподалеку от клад­бища. Нет, это не НЛО оставили свои следы. В этом месте в 1941 году нахо­дился наблюдательный пункт. Несли здесь службу девушки, которые хоте­ли всеми силами помочь фронту.

Нам показал это место житель села Петр Алексеевич Муллин. Сам он девушек этих не видел. Рассказала ему обо всем его бабушка Алек­сандра Федоровна Зайцева (1900 г. р.), которая тогда жила совсем рядом с этим холмом. 

Возможно, это были подразделения 101-го батальона ВНОС, который был размещен в селе Комсомольском. Деву­шек здесь учили обнаруживать и определять самолеты противника.

На небольшом участке земли мы увидели выкопанные в ряд углубления, здесь рассказчик помнит строения типа землянок, покрытых в три наката. 

По рассказам Александры Федоровны, землянки эти пред­назначались для продуктов, жилья, для учений и наблюдений. 

Девушки в военной форме привлекали вни­мание жителей. Люди часто видели их с биноклями в руках. Девушки вели наблюдения за самолетами. 

Как мы узнали позже, есть такое место и в д. Новые Мураты. Нам предстоит найти его.

Снежана ПЕТРОВА, 11 класс, “Новая волна”, Новомуратская СОШ Комсомольского района

***

Мысли вслух: Самоизоляция

Пандемия внесла серьезные коррективы в наши планы на лето 2020 года. Мы живем во время уникаль­ных, не имеющих аналогов в истории событий. 

Словно твоя жизнь разделилась на “до” и “после”. И начина­ешь ценить самые обыденные вещи в своей жизни. Во время летних каникул мы наконец-то смогли прогуляться на свежем воздухе и не сидеть в четырех стенах, как несколько месяцев до того.

Ты понимаешь, что каждый день стоит прово­дить насыщенно и познавательно, вкладывать всё, ведь в следующий раз такого может и не быть. Но каким бы ни было в этом году лето, мы сами можем легко создать себе настроение. Ведь всегда есть то, что не отни­мут никакие обстоятельства. Мы сами создаем свое лето, мы сами строим свою жизнь.

Мария Ананьева, 11 “в” класс, газета “Голос школы”, Урмарская СОШ им. Г. Егорова

***

Я не хочу, чтоб было так

Вначале представлюсь. Я небольшая речка Веселка в Урмарском районе. Мне ужасно стыдно за свой внешний вид. 

Не думайте, что я всегда была такой не­опрятной. Когда-то была чистой, веселой беззабот­ной речкой, которая оправдывала свое название. Журчала себе на здоровье, играла с лучиками солнца. Радовалась сама всему окружающему и радовала людей. Беззаботные ребятишки прибегали ко мне жаркими летними деньками и плескались в моей чистой воде. Ловили решетом мелкую рыбешку из-под камней. Радовались, когда удавалось поймать хоть какую-нибудь маленькую рыбку. Мне была приятно от их радости.

Я даже не заметила, в какое время все изменилось. Жители близлежащих деревень начали по­тихоньку таскать (а со временем и привозить) свой хлам ко мне. Посмотрите вокруг. Меня уже почти не видно. Кругом лежит мусор. Чего только здесь нет! Жестяная и пластиковая посуда, старая ненужная одежда, обувь, мебель, кухонные отходы, даже трупы кошек и собак... Вонь от этой свалки распространяется на километры. Моя прозрачная вода превратилась в какую-то муть. Как я дышу и живу — до этого никому и дела нет. Рыбки совсем пропали. Дети уже ко мне не при­ходят. Помогите, пожалуйста!

Я не хочу, чтоб было так. Ведь можно же найти какой-то выход из сложившейся ситуации. Лю­ди, просто не будьте равнодушными! Ведь человеку природой дан разум. Он имеет сильные руки. Он все может. Я хочу жить! Хочу, чтоб все было по-старому. Хочу просыпаться по утрам и радо­ваться светлому дню, свежему воздуху. Хочу видеть кругом зеленые поля и красивые луга. Хочу...

Мария ФЕДОРОВА, газета “Перекресток”, Большеяниковская СОШ Урмарского района





ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА “ШКОЛА-ПРЕСС — 2021”

“Лучшая газета сельской школы”

I место

  • “Новая волна”, МБОУ “Новомуратская СОШ” Комсомольского района Чувашской Республики

II место

  • “ШОК”, с. Улеты Забайкальского края
  • “Школьный калейдоскоп” МБОУ “Шоркистринская СОШ” Урмарского района Чувашской Республики
  • “Голос школы”,  МАОУ “Урмарская СОШ им. Г. Егорова” Чувашской Республики

III место

  • “Перекресток” МАОУ “Большеяниковская СОШ” Урмарского района Чувашской Республики



“Лучший корреспондент школьной газеты”

I место

  • Иван Таратин, 8 класс, МБОУ СОШ № 61 г. Чебоксары

II место

  • Александра Мочалова, 11 класс, “Школьное окно”, МБУДО “Центр дополнительного образования детей”, г. Димитровград Ульяновской области
  • Владислав Данилов, 8 класс, “Голос школы”, МАОУ “Урмарская СОШ им. Г. Егорова”
  • Алиса Гафарова, “Школа радости”, МБОУ “Гимназия № 33” г. Казани

III место

  • Валерия Баранова, “К@пуста.SHOOL” МАОУ “СОШ № 1” г. Соликамск, Пермский край
  • Дарья Калашникова, 7 класс, “Школьное окно”, г. Димитровград Ульяновской области
  • Даниил Быстров, Анастасия Кириллова, 11 класс, МБОУ “СОШ № 17” г. Новочебоксарска



“Лучшая газета городской школы”

I место

  • “Школьное окно”, МБУДО “Центр дополнительного образования детей”, г. Димитровград Ульяновской области
  • “Переменка”, МБОУ “Лицей № 11” г. Челябинск

II место

  • “Школьное время”, МБОУ “СОШ № 48” г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • “Лицеист”, МАОУ “Лицей г. Бор”, Нижегородская область

III место

  • “Классная газета”, МБОУ “СОШ № 8” г. Новочебоксарска и ЦРТДиЮ Новочебоксарска
  • “ЛиГа”, МБОУ “Лицей № 18 г. Новочебоксарска”
  • “Лестница”, МБУДО “Дом детского творчества”, г. Заинск, Республика Татарстан



“Лучший дизайн школьной газеты”

I место

  • “МИГ”,  МБОУ “СОШ № 12 им. Е. Шнитникова”, г. Нижний Новгород
  • “Переменка”, МБОУ “Лицей № 11”, г. Челябинск

II место

  • “Школьная галактика”, МБОУ “Цивильская СОШ № 2”, Чувашская Республика

III место

  • “Лицейские будни”, “Лицей № 8 “Олимпия” Дзержинского района г. Волгограда”      



  • Декабрьская обложка газеты-победительницы.
  • 2021-04-24-08.jpg