Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Железные аргументы подействовали на продавца

0

Федеральный закон “О защите прав потребителей” — реально дей­ствующая палочка-выручалочка для покупателей. В очередной раз я убедился в этом на днях.

Все началось с того, что родители решили поменять батарею отопления в квартире. Вызванный сантехник продиктовал отцу под запись запчасти, которые необходимо приобрести. В списке — различные “железки”, в том числе муфты с наружной и внутренней резьбой, кронштейн и даже кусок трубы из металлопластика.
Все было приобретено в отделе “Сантехника” у одного из индивидуальных предпринимателей. В сумме весь набор обошелся более чем в 1200 рублей, одну из деталей даже пришлось докупить на следующий день.
Однако когда все было готово, слесарь вдруг сказал, что ничего из купленного не понадобится. Не знаю уж, какой разговор после этого состоялся у него с заказчиками, однако встал вопрос о возврате “железок”. Отец сходил в “Сантехнику”, но в возврате денег и приеме деталей ему отказали. Дескать, одна из муфт имеет царапины.
Второй раз к продавцу мы уже отправились вместе. К этому моменту я побывал в приемной “Правоведа” в газете “Грани”, посоветовался с юристом Ириной Ивановой и выяснил следующее.
Во-первых, согласно статье 25 Закона “О защите прав потребителей” ряд товаров надлежащего качества, не подошедших по фасону, расцветке или другим признакам, можно вернуть в течение двух недель после покупки. Во-вторых, железные запчасти не являются “невозвратными”, то есть не входят в довольно длинный список товаров, которые вернуть нельзя. Наконец, еще один нюанс: согласно закону потребовать можно было только замены на другой товар (аналогичный) и лишь при отказе в замене попросить вернуть деньги.
Все это я изложил в письменной претензии, в конце добавил стандартную формулировку, рекомендованную юристом: “В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд, потребовать помимо перечисленного возмещения морального вреда и взыскания штрафа за недобровольный порядок решения вопроса”.
Общение с продавцом прошло удивительно спокойно. Я протянул ему один экземпляр претензии, объяснил, что мы хотим. После обмена аргументами продавец согласился принять все детали (даже кусок трубы), за исключением той самой поцарапанной муфты (хотя мы по-прежнему были уверены, что нам ее такой и продали).
Стоимость запчастей зачли в стоимость кухонного смесителя, который мы тут же и приобрели, доплатив разницу.