Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Жалуемся по-новому

1

Купила в магазине рыбу. Дома поняла, что она начала портиться. Позвонила в Роспотребнадзор с жалобой, а  мне говорят, обратитесь сначала в магазин. Это что за новые правила такие?
Валентина С.

В конце прошлого года Роспотребнадзор распространил информацию “О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки”.
Если в прошлые годы потребитель, купивший в магазине некачественный продукт или недовольный оказанным ему сервисом в сфере услуг, мог обратиться в Рос­потребнадзор с жалобой, то с 1 января 2017 года в любой проблемной ситуации он обязан обратиться сначала напрямую к нарушителю его прав, то есть к администратору магазина или директору сервисного предприятия. 
Теперь для того чтобы обращения граждан стали законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо подтверждение о том, что покупатель до обращения в Рос­потребнадзор обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Все обращения оформляются письменно.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки анонимные обращения и заявления. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 
В отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к заявителю.