Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Зебра станет выше на дециметр?

0

В некоторых крупных городах страны наземные пешеходные переходы начали превращать практически в лежачих полицейских, то есть приподнимать зебру над дорогой примерно на 10 см. Таким образом, водителям придется притормаживать перед переходом вне зависимости от наличия на нем пешеходов.  
Рельефные зебры заставят автомобилистов снижать скорость на 18-20 проц., а пешеходов стимулируют пересекать проезжую часть именно по ней. Подобные неровности уже давно применяются в США, многих европейских странах, в качестве эксперимента в Санкт-Петербурге и Пскове.
Считается, что устанавливать такие зебры надо не на всех подряд дорогах. Наиболее эффективно их применение на улицах с нерегулируемым движением, а также на участках с большим количеством ДТП, рядом с образовательными и культурными учреждениями,  крупными торговыми и бизнес-центрами, зонами отдыха и на туристических пешеходных маршрутах.
За рубежом приподнятые переходы есть, но они не являются широко применяемым способом снижения скорости. Чаще используют сужение дороги в месте перехода, искривление полосы, создание островков безопасности.
Приподнятые переходы заставят водителей снижать скорость и пропускать пешеходов, но люди, живущие в домах у дороги, могут всю ночь слышать грохот, с которым 20-тонные грузовики едут по этим препятствиям.