Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Защита покупателя — государственная стратегия

0

Если вы купили дорогой телевизор, а он на второй день перестал показывать, автомашину, которую пришлось сразу после первой поездки отправить на ремонт, или заказали дорогую мебель, а ждете ее полгода, что делать? У кого в таких случаях просить помощи?

Чаще всего люди пытаются решить проблему сначала сами, обратившись в магазины. Кто-то идет к специалистам Роспотребнадзора, благо при всех территориальных отделах, в том числе и в Новочебоксарске, открыты консультационные пункты.
Многие новочебоксарцы обращаются в редакцию газеты “Грани”, где долгие годы работает приемная “Правоведа”, в  которой юрист общественной организации по защите прав потребителей “Правовед” дает консультации, помогает составить претензии к продавцам и иски в суд.
Роспотребнадзор по Чувашии в конце мая пригласил представителей федеральных и местных органов власти на мероприятие в формате круглого стола, на котором предложено было обсудить тему
“О взаимодействии Управления Роспотребнадзора с органами госвласти республики, местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам обеспечения защиты прав потребителей”.
По словам руководителя управления Надежды Луговской, в большинстве муниципалитетов работа по защите прав потребителей совсем не ведется, несмотря на то что в структуре администраций есть отделы торговли и предпринимательства. Власть брать на себя это не хочет. Видимо, ждет, когда обяжут защищать потребителей сверху.
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии Елена Прокопьева считает, что на защиту покупателей могли бы встать и МФЦ. В некоторых регионах страны, например в Саратовской области, действует соглашение, по которому жители через МФЦ могут подать жалобу на нарушение своих прав при получении услуг и покупке товаров.
Отдельный акцент был сделан на выводах заседания президиума Госсовета РФ по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, состоявшегося в апреле. В целях создания благоприятных условий в сфере торговли и услуг субъектам РФ было рекомендовано образовать координационно-совещательный орган с участием представителей органов власти, территориальных учреждений Банка России, объединений потребителей, бизнес-сообщества.
Правительству РФ до 1 сентября 2017 года поручено утвердить Стратегию государ­ственной политики страны в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, основным разработчиком которой является Роспотребнадзор.