Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Зачем идти в науку?

Инга ЕГОРОВАЗачем идти в науку? Опрос День российской науки

Инга ЕГОРОВА

Олеся АФАНАСЬЕВАЗачем идти в науку? Опрос День российской науки

Олеся АФАНАСЬЕВА

 Татьяна ПРОКОПЬЕВАЗачем идти в науку? Опрос День российской науки

Татьяна ПРОКОПЬЕВА


0

“Грани” спросили у молодых ученых Чувашии: “Зачем идти в науку?”.

Инга ЕГОРОВА, председатель СНО факультета управления ЧГПУ им. И.Яковлева, член Молодежного правительства Чебоксар: 
— Что я получаю от занятия наукой? Во-первых, это бесценные навыки, формируемые у человека, занимающегося исследовательской работой (развитие творческого мышления, умение анализировать и делать логические выводы, ораторские и организаторские способности). Во-вторых, полезные знаком­ства с успешными людьми, расширение кругозора при участии в научно-практических конференциях.
В-третьих, возможность получать материальную поддержку за научно-исследовательские достижения в виде стипендий и премий и поощрения в виде поездок в разные города на научные форумы и фестивали. Также я абсолютно искренне считаю, что исследовательская деятельность позволяет формировать конкурентные качества на рынке труда.

Олеся АФАНАСЬЕВА, кандидат экономических наук, руководитель Чувашского филиала ФГБУ “Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе”:
— Благодаря различным стипендиям, помощи вуза и той инфраструктуре, которую создает Министерство образования ЧР, занятия научной деятельностью давали мне, студенту, возможность получать дополнительный доход. 
Когда в студенческие годы передо мной  встал вопрос: заняться подработкой или же наукой, я выбрала науку, потому что знала, что смогу не только зарабатывать небольшие деньги, но также развиваться. Сегодня стараюсь сочетать практику с теорией и создавать прикладные, научные работы, которые, надеюсь, послужат важным этапом для развития как нашего региона, так и в будущем страны в целом.


Татьяна ПРОКОПЬЕВА, заместитель председателя совета молодых ученых и специалистов ЧГУ по естественнонаучному направлению:
— Так получилось, что вокруг меня с детства все учителя и педагоги. Дедушка, будучи директором сельской школы, помог сыновьям в оформлении кандидатских (печатал на печатной машинке), и его три сына выучились и защитились в престижных вузах СССР. 
Когда оканчивала школу, все пророчили быть педагогом. Но я решила пойти в медицину, стала врачом, начала работать, но все-таки ровно через десять лет пришла к тому, что преподаю, учусь в аспирантуре и занимаюсь наукой.
Наука — это жизнь. Наука вокруг. Наука в мелочах, наука в процессах. Такому взгляду научила мама. Те же процессы закипания воды при разном атмосферном давлении или преломление света через призму капелек воды, взвешенной в небе, с образованием радуги… Это все прививалось с детства. Наука для меня это что-то родное, близкое, знакомое. 
 

Опрос подготовила Анастасия ПАВЛОВА
  • Инга ЕГОРОВА
  • Олеся АФАНАСЬЕВА
  •  Татьяна ПРОКОПЬЕВА