Что изменится в России с 1 марта 2024 года

За комфортное и безопасное проживание

31.07.2010 / / ,
2

Приходящие на прием в управляющую компанию жители часто задают вопрос: “Как организовать ремонт в доме?” Самые злободневные и не терпящие отлагательства — это вопросы по ремонту системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, кровли, по заделке межпанельных швов и замене аварийной электрики. Сегодня хочу рассказать о состоянии дел в ООО “УК “Новэк”, что мы сумели сделать, исполняя свои договорные обязательства перед жителями.
ООО “УК “Новэк” целена­правленно ведет работу по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания граждан. Одно из главных направлений деятельности управляющей компании — обеспечение безопасности проживания.
Управляет “Новэк” домами старой постройки, многие вопросы там не решались десятилетиями. Сегодня мы вынуждены их решать, и при этом в срочном порядке. К примеру, столкнулись с тем, что до предела изношена система электроснабжения: вводные распределительные устройства, распределительные кабельные сети в домах и многое другое. Все знают, как опасна изношенная электрика. На сегодня вводные распределительные устройства в 18 многоквартирных домах уже заменили.
У нас есть малосемейные дома, в том числе девятиэтажные, которые имеют противопожарные эвакуационные лестницы. По нормативам, они должны подвергаться освидетель­ствованию один раз в пять лет. Работа не велась вообще. Сейчас по договору со специализированной лицензированной организацией в 16 домах — № 48, 50 по ул. Строителей; № 2, 12, 20, 61 по ул. Советской; № 37 по ул. Парковой; № 32, 34 по ул. Первомайской; № 66 по ул. 10-й пятилетки; № 21, 23 по ул. Винокурова; № 31, 32, 34 по ул. Коммунистической; № 14 по ул. Комсомольской — лестницы подвергли испытаниям, затратив около 35 тысяч рублей.
В девяти домах деревянные конструкции кровель пропитали огнезащитным составом — на 205 тысяч рублей.
На днях подпишем договор со специализированной фирмой на диагностику внутридомового газового оборудования — работа будет проведена в 16 домах с 1 августа по 31 декабря. Кстати, подбор домов проводили совмест­но с филиалом “Новочебоксарскмежрайгаз”. Также совместно с ним мы определили техническое состояние фасадных газо­проводов. Они, конечно, не вызывают опасений, но лакокрасочное покрытие следует обновить: местами ржавчина появилась.
По плану 2010 года преду­смотрен ремонт 34 подъездов, 16 уже приведены в порядок. Работы выполняем по согласованию с представителями соб­ственников каждого дома: у нас правило такое — без согласования с собственниками ни один рубль, накопленный в целом по дому по статье “Ремонт”, не должен расходоваться.
Заключен договор и с 1 августа приступаем к ремонту внутриквартальных дорог, запланирован объем работ на сумму около 2 млн. рублей. Кстати, о коммуникациях. Весной во время планового осмотра жилого фонда в четырех домах обнаружили сильно изношенные канализационные трубы (на выходе). Уже заменили их в домах № 10 по ул. Молодежной, № 8а по б. Зеленому — теперь там проблем нет.
Еще одно направление — работа по экономии энергоресурсов. В результате тщательного анализа потребления энерго-, водо- и теплоресурсов в жилых домах было принято решение о переводе работы общедомовых приборов учета на режим “онлайн”. Сейчас показания снимаем через каждый час, но это нас уже не устраивает. Решили подключить систему через Интернет. Тогда у нас появится возможность наблюдать за расходованием холодной, горячей воды и теплоэнергии (учитывается по четырем параметрам: давление и расход на подающем трубо­проводе и давление и расход на обратном трубопроводе) в любую минуту.
В девяти домах (№ 8, 9, 13, 16, 18, 21 по б. Зеленому, № 6 по ул. Солнечной, № 26а по ул. Винокурова, № 7 по ул. Комсомольской) в тестовом варианте общедомовые приборы учета к Интернету уже подключили, вывели на центральный диспетчерский пункт. Устанавливаем и отлаживаем программу. Затем хотим сделать так, чтобы показания приборов учета, например, холодной воды, одновременно отображались и в центральной диспетчерской “Водоканала”. Тогда можно будет легко регулировать все спорные вопросы между ресурсо­снабжающей, жилищно-эксплуатационной организациями, управляющей компанией. Мы считаем эту работу перспективной, потому что по интернет-связи появится возможность регулировать подачу тепла через автоматизированную систему, а также отслеживать несанкционированные сливы горячей воды, что очень важно для каждого жильца.
Для более качественного и оперативного проведения текущего ремонта организовали свою ремонтно-строительную службу. Набрали высоко­профессиональных специалистов, с апреля ведем ремонт соб­ственными силами. Например, работа с применением альпинистского снаряжения специализированная, поэтому подрядчиков найти трудно. Ранее возникали проблемы по ремонту межпанельных швов. На сегодня силами нашей ремонтно-строительной службы уже заделаны 4505 погонных метров межпанельных швов при плане 5620. Скорее всего, выполним больше намеченных объемов, поскольку заявки продолжают поступать.
Ремонтируем кровлю. Из запланированных 6160 квадратных метров работа выполнена на площади 3346 квадратных метров. По состоянию на 1 июля объем выполнения текущего ремонта собственными силами составляет четвертую часть от сделанного всеми подрядными жилищно-эксплуатационными организациями.
Жэки так занялись политикой, что до текущих дел им недосуг. Например, один из них во втором квартале вообще не занимался ремонтом жилого фонда. И домов-то немного: один по ул.10-й пятилетки, два по ул. Первомайской. А ведь и деньги на лицевом счете имеются. В такой ситуации приходится привлекать сторонних подрядчиков. Именно они выполнили ремонтные работы на сумму 1 млн. 148 тыс. рублей — это почти половина того, что отремонтировано всеми жэками за полгода.
Продолжается установка в домах энергосберегающего оборудования: одновременно с ремонтом подъезда смонтированы светильники, реагирующие на движение, в доме № 9 по б. Зеленому. Аналогичные светильники и в доме №14а по ул. Советской.
Товарищество собственников жилья — современная форма управления жилыми домами. Главное здесь — не торопиться. Очень грамотно и разумно поступают уполномоченные по домам перед принятием решения. Проголосовать “за” можно, только досконально выяснив следующие вопросы: сколько накопленных средств на лицевом счете дома, какие работы и на какую сумму уже выполнены, какие по результатам плановых осмотров запланированы, в каком состоянии находится дом, какая задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в доме. Это очень важно для определения главного вопроса: “А потянет ли ТСЖ свой дом самостоятельно?”
В 2009 году ТСЖ “Современник”, где всего четыре квартиры (дом № 19 по ул. Набережной), как говорится, не справилось с управлением своего дома. Собственники ликвидировали ТСЖ и заключили договоры на управление с ООО “УК “Новэк”.
В очень непростой ситуации оказались три дома, вступившие в ТСЖ “Набережная, 17”, — № 15, 17, 21 по ул. Набережной. В 2009 году в доме №15 была капитально отремонтирована кровля на 667 тыс. руб. По существующему законодательству при смене способа управления необходимо проведение полного взаимного финансового расчета. Кто же теперь будет расплачиваться за новую кровлю? Поспешишь, говорят, людей насмешишь. А жителям домов ТСЖ “Набережная, 17”, похоже, уже не до смеха.
ООО “УК “Новэк” в плановом порядке ведет подготовку к новому отопительному сезону. Несмотря на жару, зимы никто ведь не отменял. Во всех домах, находящихся в управлении “Новэка”, промывка труб завершена, в 122 домах проверена система отопления, в 43 процентах из них полностью проведена ревизия запорной арматуры систем отопления, горячего и холодного водоснабжения. В оставшихся имеющиеся замечания в тепловых узлах устраняются до приемки домов. А приемка организована с участием представителей ООО “Коммунальные технологии”. В целом готовность многоквартирных домов к новому отопительному периоду составляет 55 процентов.
Уверен, что к 15 сентября текущего года все дома будут подготовлены к новому отопительному сезону.

Бешир Мубинов, директор ООО “УК “Новэк”

Комментарии

Изображение пользователя DimEL.

Ну вам надеюсь ещё недолго осталось....... ) слов...куча...дел нуль..за всё ваше существования нашей управляющей компанией Новэк...у нас только при входу в подъезд повесили пластиковую панель для рекламы....( хех
Изображение пользователя Юрий Постников.

Здравствуйте уважаемая редакция! Я являюсь квартиросъёмщиком и проживаю по ул. Солнечная 16. В нашем доме во 2 подъезде в первых числах сентября начали ремонт подъезда. Работников, занимающихся ремонтом, жильцы видели от силы дня три. После чего все работы прекратились. В итоге в подъезде нет стекл в окнах на 3 и 4 этажах, а на оставшихся 2 и 5 этажах стекло стоит в один слой, теплоизоляции нет ни какой. Однослойные окна в нашем подъезде уже несколько лет. Пресловутая компания "Новек", которой жильцы исправно плат деньги за обслуживания жилья, ни каких мер не принимает, хотя не однократно жильцы обращались с просьбой отремонтировать подъезды, даже подписи под обращением собирали. На сегодняшний день ремонт сделали только в первом подъезде, в остальных ситуация не лучше, чем у нас во втором. С сегодняшнего дня начинается отопительный сезон. Мы, дружно всем домом, будем оплачивать отопление улицы. Хотя в статье "За комфортное и безопасное проживание", опубликованной в Вашей газете от 31.07.2010г. господин Бешир Мубинов, директор ООО “УК “Новэк” заверил, цитирую "Уверен, что к 15 сентября текущего года все дома будут подготовлены к новому отопительному сезону." конец цитаты. Чего же стоят его слова, и как человек, который бросается пустыми обещаниями, может занимать ответственный пост. Как быть в таких ситуациях людям, которые по сути, содержат за свои заработанные деньги таких работников. С уважением. Юрий Постников.