Я бы в продавцы пошел, или Как журналист газетами торговал

Андрей Сергеев: “Вы “Грани” последние читали? А имя Людмила Смагина вам что-нибудь говорит? Так вот с ней интервью на целую страницу опубликовано”. Фото Марии СмирновойЯ бы в продавцы пошел, или Как журналист газетами торговал продавец 2016 - Год человека труда

Андрей Сергеев: “Вы “Грани” последние читали? А имя Людмила Смагина вам что-нибудь говорит? Так вот с ней интервью на целую страницу опубликовано”. Фото Марии Смирновой


2

Одной из самых распространенных не только в Новочебоксарске, но и в целом по стране профессий является продавец. Людей, занятых в сфере торговли, в нашем городе насчитывается 5300 человек.

Мы совершаем покупки каждый день и не по одному разу. По заданию редакции я решил попробовать себя в роли продавца, и вот что из этого получилось.
 

Попытка № 1. Мелкая розница
Такие маленькие отделы, где торгуют газетами, журналами и разной мелочевкой, есть во многих торговых центрах. Хозяйка того, что находится в “Пассаже”, Светлана Николаевна, согласилась предоставить возможность поторговать журналисту.
Я думал, будет так: приду, послушаю инструктаж, привыкну, под конец мне дадут продать пару газет. А получилось иначе. Я пролез в “кроличью нору” (путь к рабочему месту — узкий лаз под прилавком), Светлана Николаевна показала рукой: вот “Грани” за среду по 13 рублей, вот за субботу — по 15. И упорхнула, оставив меня одного.    
Первые же покупатели ввели меня в состояние легкой паники. Пенсионерка спрашивала “Дешевые сканворды”, мол, они именно так и называются. Коробку со сканвордами и кроссвордами я худо-бедно через пять минут судорожных поисков нашел. Стал перебирать в поисках нужного названия под сочувственные комментарии сердобольной женщины: “Новенький, наверное?”, “Ну так вы немного наторгуете за день”, “Да раньше откуда-то отсюда мне доставали”.
А тут еще мужчина попросил “Аргументы и факты”. Ну они в коробке с газетами находились с краю, нашел их быстро. Но на них оказалась не указана цена! “А за сколько вы в прошлый раз их покупали?” — спросил я у него. “Не помню”, — последовал ответ.
Положение спасла появившаяся Светлана Николаевна: цену назвала и “Дешевые сканворды” вмиг отыскала.
В течение последующих двух часов я понял любопытную вещь: оказывается, на каждое наименование товара, что продается в киоске, есть свой покупатель. Родители берут детям раскраски или недорогие игрушки, подрост­ки покупают различные фенечки и бижутерию. “Спрос рождает предложение” — это про них, тех самых индивидуальных предпринимателей, везущих свой товар. Откуда? Да откуда только не привозят.
Под конец, немного освоившись, я снова остался один. Вот тогда и применил маркетинговый ход. Окликнул проходившую женщину: “Вы “Грани” последние читали?” Она остановилась: “А что там?” — “Страничка “Приемная ЖКХ”. А имя “Людмила Смагина” вам что-нибудь говорит?” — “Да”. — “Так вот с ней интервью на целую страницу опубликовано”. — “Хорошо, тогда я куплю номер”.
Видно было, что женщина готова еще что-нибудь купить. “Для шестилетнего внука”, — объяснила она. Но я снова плавал, не зная ассортимента, как двоечник у доски. Поэтому потерял былую убедительность, и покупка не состоялась.

 

Наторговал я на три сотни деревянных. Негусто, однако.

Попытка № 2, или Гендерные особенности торговли
Оказывается, в продавцы женской одежды я категорически не подхожу. Меня “забраковали” еще на стадии трудо­устройства.
“Понимаете, — объяснила мне индивидуальный предприниматель Елена Т., чей отдел женской одежды находится в одном из торговых центров Новочебоксарска, — женщины не станут покупать одежду у мужчины-продавца. Они просто развернутся и уйдут в другое место. Некоторые женщины не будут покупать одежду и у незнакомой женщины-продавца.
Дело в том, что мои клиент­ки — врачи, учителя и другие дамы, которым необходимо выглядеть по-деловому, и ни в коем случае нелепо или смешно. Многие доверяют моему вкусу и придут не только за костюмом, но и за брюками или платьем на выход, только если я работаю в этот день в отделе сама.
Откуда вещи? Из Белоруссии, там сумели сохранить текстильную промышленность, поэтому фабричное качество пошива и фасоны вполне удовлетворяют запросам наших потребительниц”.

***

Вместо вывода
Смогу ли работать за прилавком, если так повернется жизнь? На этот вопрос я себе так и не ответил. Однако сделал другой вывод: любой труд со временем приносит результат, если относиться к делу добросовестно и стремиться по­стичь все нюансы.

***
МНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬНИЦЫ

Екатерина, 40 лет: Недавно с супругом покупали новую машину в одном из местных автосалонов. Поразила девушка продавец-консультант. По виду хрупкий подросток с ручками-прутиками, она тем не менее уверенно отвечала на все вопросы мужа о фарах, передачах и трансмиссиях. Сравнивала те или иные параметры различных моделей автомобилей.
Более того, хорошо владела не только техническими вопросами, но и темой автокредитования. Разбиралась во всех этих процентах, комиссиях банку и прочей заумной цифири.
А уж когда села за руль (для этого сиденье пришлось подвинуть вплотную к рулю), я и вовсе была ошарашена. Подумала тогда: “Ведь автосалон доверяет такой девочке свои новые дорогие модели, значит, она и вправду хороший водитель”. Оказалось, это лучший продавец-консультант автосалона.

 

  • Андрей Сергеев: “Вы “Грани” последние читали? А имя Людмила Смагина вам что-нибудь говорит? Так вот с ней интервью на целую страницу опубликовано”. Фото Марии Смирновой

Комментарии

Изображение пользователя Олена.

Интересно было почитать. Одежда из Белоруссии? Знаю всего одну точку на " Ярмарке", а что такая одежда  есть  в Новочебоксарске, слышу впервые. Может, я отстала от жизни. Было бы интересно, если бы журналисты и в самом деле описали трудности профессий изнутри. Что торговать легко- это миф и найти хорошего продавца очень сложно.