Что изменится в России с 1 марта 2024 года

“Я в министры бы пошла”

Фото автора“Я в министры бы пошла” Страна Малышляндия

Фото автора


0

“Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об устройстве микроволновой печи”. С этих слов Аня начала урок. Я чуть не прыснула со смеха (не каждый взрослый сможет так выразить свои мысли), но сдержалась. Аня рассадила нас, меня и младшую сестренку, по партам, и звонок прозвенел. Школа. Сейчас это для нас самая увлекательная игра.

Ане 4,5 года. Она знает русский и английский алфавиты, читает по слогам, пытается писать, считает до 20. Вместо радости меня охватило беспокой­ство: что же она будет делать в школе? Но я сдалась, поскольку у дочки дей­ствительно неподдель­ный интерес к учебе.
Аня рано начала говорить. Ровно в 1 год 8 месяцев потоком полились слова. В 1 год и 10 месяцев — предложения. Четко помню одно из первых: “Мама, мне нужно узнать важную информацию”. Плюс четкая дикция.
Когда ей исполнилось три года, старшие девочки во дворе стали экспериментировать над ней. Второклассница Полина садилась с ней на лавочке и учила: “Скажи: ван, чу, фри”. Через пять дней Аня считала по-английски до десяти. Потом таким же методом запомнила цвета, названия животных. Дальнейшее обучение я решила продолжить сама.
Интерес к учебе не мешает ей быть достаточно инициативным и активным ребенком. Наблюдаю такую картину. Озорные мальчишки играют в мяч. Мы с Аней (ей тогда тоже было годика три) рядом собираем одуванчики. Мяч подкатился к нам. Аня берет его, идет к самому шустрому (по всему видно, что он главный) и просит поиграть с ней. И он останавливает игру и начинает перекидывать с ней мячик. Другие мальчишки терпеливо ждут.
А уборщица нашего дома тетя Юля прозвала Аню министром. Когда дочка была совсем крохой, молча подходила к кучке мусора, хмурила брови, руки ставила в боки и многозначительно покачивала головой. После такой “проверки” в нашем подъезде как-то чище становилось. Так и стала Аня “министром” нашего дома.
Сейчас в ней очень ярко проявляются лидерские качества. Особенно это заметно на детской площадке. Она может с легкостью организовать игру и сплотить ребят. Ну а дома мы придумали игру “Прыжки-плюсики”. Разучиваем сложение при помощи подвижных действий.
Думала, что с наступлением теплых дней, когда с утра до вечера дети проводят на улице, и Аня уйдет на “каникулы”. Но она уже написала на бумаге план учебы на лето. И мне кажется, я не удивлюсь, если скоро от нее
услышу: “С точки зрения банальной эрудиции и имея субъективный взгляд на объективные вещи, я полагаю, что…”.

Маргарита ЛЬВОВА
  • Фото автора