Что изменится в России с 1 марта 2024 года

“Я не географ”

0

Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед”
Ирина Иванова

В августе мы с мужем пришли в торговый центр, чтобы купить диван. Покупку решили сделать в отделе, который продает Ульянов­скую мебель. Через две недели диван привезли. Паспорта на него не было, соответственно — никакой информации о производителе.
На следующий день я позвонила в этот мебельный отдел и спросила, где паспорт на диван “Элис”. На другом конце провода очень недоброжелательно ответили, что документы есть, и неохотно по­обещали их привезти. Тем временем в Интернете я нашла, кто выпускает эту мебель, там значилась ТПК “Мебельград”, город Чебоксары, телефоны тоже прилагались.
Решила сходить в торговый центр и еще раз посмотреть каталог, по которому мы выбирали диван. Продавец что-то писала в тетради, и я ее не стала отвлекать. Взяла каталог, на первой странице значился “Мебельград” без названия города, в котором находится. Но на обратной стороне каталога я увидела два телефонных номера этой фирмы, написанные мелким шрифтом. Они были чебоксарские.
Подошла к продавцу и спросила: “Кто выпускает угловой диван “Элис”?” В ответ: “Ульяновск”. Я: “Вы не ошиблись? Может, Чебоксары? Не “Мебельград”?” Продавец вскочила со стула: “Я не обязана знать все фабрики, я не географ. Что надо от меня? Идите отсюда! Вам что ругаться дома не с кем?..”
Остановить ее было невозможно. А когда я сказала, что она ввела нас с мужем в заблуждение и продала чебоксарский диван вместо ульяновского, что за 17 тысяч мы купили кота в мешке, продавец перешла на крик. Даже не верилось, что эта та самая сотрудница отдела, которая была так приветлива в день нашей покупки.
Не понимаю, зачем такие люди идут в торговлю, если они не умеют и не хотят общаться с людьми тактично. Мы отдаем продавцу день­ги, а в ответ получаем оскорбления. Хамство и грубость стали привычными в наших магазинах. И в жизни. Когда-то сама работала в торговле и ушла, потому что с каждым годом хамов и грубиянов становится все больше.
Прошу объяснить, какие у меня права как у покупателя?
С уважением,
Светлана.

Вы можете в письменном виде запросить документы на проданную вам мебель.
Если их не предоставят, то вы вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег за товар, на который нет полной и достоверной информации.
Если же документы выдадут и диван окажется чебоксарским, то, боюсь, будет сложно доказать, что устно вам предоставили совсем другие, ложные сведения.