Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Выпил – и в рейс

Пьяный водитель — преступник, а пьяный водитель, допущенный к пассажирским перевозкам, — преступник вдвойне.  Фото из архива ГИБДД по ЧРВыпил – и в рейс Хватит погибать на дорогах!

Пьяный водитель — преступник, а пьяный водитель, допущенный к пассажирским перевозкам, — преступник вдвойне. Фото из архива ГИБДД по ЧР


0

Неделю назад сотрудники специального батальона ДПС ГИБДД во время рейда “Автобус” остановили для проверки один из сотен маршрутных микроавтобусов. Тут надо понимать, что дорожная полиция вынуждена регулярно проводить утвержденные специальными планами такие мероприятия. И причина очевидна — ежедневно маршрутные микроавтобусы фигурируют в сводках ДТП.

Водитель остановленной маршрутки оказался нетрезвым. В салоне удивленные инспекторы увидели 8 пассажиров. И этот рейс в тот день был первым для водителя. Выпил ли он перед рейсом или бурно отмечал выход на работу до глубокой ночи и не успел протрезветь?
Тут другой интересный момент — почувствовали ли пассажиры неладное? А если да, то почему не забили тревогу? Вот и идут такие маршрутки в лобовую, врезаются в столбы да припаркованные грузовики. А пассажиров с переломами увозит скорая.
Понятно, что тут главен­ствующая роль в “усмирении” маршруток принадлежит государству. Городским властям. Профильному министерству. Той же полиции. Но и пассажиры не должны быть безразличными статистами.
Экипаж ОГИБДД по Новочебоксарску каждое утро дежурит на выезде из города и проверяет все маршрутки. Но водители нашли упреждающую лазейку — по рации передают о проверке, и к месту маршрутка приходит без перегруза пассажиров, в салоне только сидячие. Стоит только отъехать экипажу ДПС, водители маршруток набивают в салон пассажиров столько, что не только стоять, дышать трудно. А это крайне опасно. Случись что, последствия будут ужасающими.
Спешащим на работу и учебу пассажирам не до комфорта. Дорога до Чебоксар и так не близкая, а если еще в пару-тройку маршруток не сядешь, все — опоздание обеспечено. В наше время потерять работу смертельно опасно. Поэтому высадка сверхнормативных пассажиров вызывает стойкое негодование. Как-то доехать в час пик до Чебоксар надо.
А новочебоксарцы не могут. Уже в середине города сесть в маршрутку невозможно. Хотя несколько лет нам обещают решить эту проблему чиновники всех уровней — от мала до велика. А воз и ныне там.
Вот и молчат пассажиры новочебоксарских маршруток: “Как бы еще хуже не сделать!” А безнаказанные водители устраивают смертельные гонки.
Что делать нам? Остается только надеяться и ждать цивилизованного решения транспортной проблемы, которое снимет с наших плеч груз опасности, невозможности добраться на учебу и работу и успокоит лихие головы водителей маршруток.
 

 

Всеволод Иванов
  • Пьяный водитель — преступник, а пьяный водитель, допущенный к пассажирским перевозкам, — преступник вдвойне.  Фото из архива ГИБДД по ЧР