Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Всегда хотели помогать? Сейчас самое время

Маски, перчатки и антисептики — необходимый набор каждого волонтера. Фото волонтерского штаба ЧувашииВсегда хотели помогать? Сейчас самое время Я - волонтер коронавирус #мывместе

Маски, перчатки и антисептики — необходимый набор каждого волонтера. Фото волонтерского штаба Чувашии

Сегодня каждый нуждающийся может рассчитывать на помощь волонтеров в покупке продуктов, лекарств и решении бытовых проблем.Всегда хотели помогать? Сейчас самое время Я - волонтер коронавирус #мывместе

Сегодня каждый нуждающийся может рассчитывать на помощь волонтеров в покупке продуктов, лекарств и решении бытовых проблем.

Екатерина Иванова. Всегда хотели помогать? Сейчас самое время Я - волонтер коронавирус #мывместе

Екатерина Иванова.

Елена АнтоноваВсегда хотели помогать? Сейчас самое время Я - волонтер коронавирус #мывместе

Елена Антонова


0

В сложной ситуации нам как никогда нужна поддержка. Сейчас все — от крупных компаний до простых жителей — оказывают помощь друг другу. Среди них и волонтеры Чувашии. Они активно подключаются к процессу оказания необходимой помощи людям из наиболее незащищенных социальных групп. Как реагируют жители республики на предложения помочь и легко ли самим волонтерам оказывать помощь в условиях серьезных ограничений?

 

Заявки на покупку продуктов, поступающие к волонтерам, бывают радикально разными. Одни просят деликатесы, другие — хлеб и макароны подешевле. За первых можно искренне порадоваться. Общение со вторыми надолго выбивает ребят из колеи. По правилам, если пожилой человек говорит, что денег совсем нет, а продукты в доме заканчиваются, волонтер должен дать ему номер службы соцзащиты и сосредоточиться на выполнении других заказов. На практике это сделать очень непросто.

 

Спасибо, ребята!
“Бабушке, которой я позвонила по заявке, было достаточно буханки черного хлеба. Но денег нет и не будет до пенсии. Я, конечно, купил хлеб за свои деньги, мне несложно”, — подобных сообщений в волонтерских чатах десятки.
“Недавно появились хорошие новости: теперь волонтеры могут не перенаправлять к соцработникам тех, кто дей­ствительно нуждается, а помогать им сразу же, — комментирует Екатерина Иванова. — Благодаря спонсорской помощи у волонтерских штабов по всей стране теперь есть возможность компенсировать траты на покупку самых необходимых продуктов. И это даже лучше: пенсионеры получают не стандартные продуктовые наборы, а конкретно то, что им нужно”.
Это очень ценная поддержка. Пожилых, которым не хватает денег на еду, очень много, и волонтеры пытаются помочь каждому. Спонсоры, в основном просто неравнодушные люди, не сильно ограничивают стоимость. Они считают, что лучше оплатить меньше чеков, но полностью, обеспечив пенсионера необходимым на ближайшее время.
Одну из таких заявок выполняла Елена Антонова, вступившая в ряды волонтеров совсем недавно.
 “Это всего лишь вторая моя заявка. Увидела в волонтерском чате пометку, что адресат без денег, и сразу вызвалась выполнить эту заявку. Помогать таким людям нужно в первую очередь, — рассказывает Елена. — Заказ был скромен: чай, дешевый шоколад, хлеб и другие базовые продукты, всего на 300 с лишним рублей. Когда приехала передавать покупки, увидела седого дедушку. Оказалось, что Виталий Алексеевич всю жизнь проработал на одном из производственных предприятий и получает минимальную пенсию. В середине мая ему исполнится 75 лет, ровесник Победы. Отчиталась координатору об исполнении заявки, в волонтерском штабе пообещали возместить мои траты по чеку, но, честно говоря, я на этом не настаиваю”.


Удивительные люди
Переписка в волонтерских чатах идет в режиме 24/7: координаторы выкладывают заявки, добровольцы их моментально разбирают. 
Выдержка из чата: 
“Две заявки — на М. Павлова и Советской”. 
“Беру обе”. — “Ай, не успел. Друг, поделись...” — “Ладно, бери Новчик”. — “Спасибо! Буду должен”.
Волонтерская работа непростая, но, возможно, еще сложнее приходится координаторам проекта, которые практически круглосуточно обрабатывают заявки, созваниваются с заявителями, делают отчеты. Между тем почти все они — студенты, которые помимо этой добровольной нагрузки должны дистанционно учиться.
“В первые дни лекции слушались фоновым шумом, ночи проходили за сортировкой заявок, а их количество все росло, — рассказывает Екатерина Иванова. — И каждый номер заявки — это не просто число, это крик о помощи. За ним стоит милая бабушка или добродушный дедушка, которые не могут купить продукты. В то же время наша работа очень воодушевляет. Столько людей, готовых помочь, неравнодушных! Это здорово! Они интересуются судьбой заявителей, узнают, есть ли новости о них. Люди тратят свой бензин, хрупкие девочки тащат тяжелые пакеты на пятый этаж без лифта. И не жалуются”.
Волонтеры, как лакмусовая бумага, показали зрелость нашего гражданского общества, способность принять вызовы времени и добровольно вступили в ряды борцов за человечность ради совершенно незнакомых людей, просто из желания помочь. 

Блиц-опрос
— Сейчас вы помогаете только пенсионерам?

— В связи с тем, что пандемия представляет наи­большую угрозу именно для старшего поколения, то, соответственно, вся наша деятельность ориентирована на эту группу.
— Сколько человек под вашей опекой?
— Конкретного закрепления волонтера за определенным количеством людей нет. Это отработка заявок, которые поступают. Если один человек оставляет несколько заявок о том, что ему нужна помощь, мы придем к нему несколько раз.
— Как реагируют пенсионеры на появление волонтеров?
— Реагируют достаточно позитивно. Они понимают, кто мы такие, относятся к нам с благодарностью и ценят, что молодежь, иногда на свой страх и риск, выходит на улицу и помогает людям справиться с этой, мягко говоря, сложной ситуацией. У нас дома тоже есть родные и близкие, некоторые из них входят в малозащищенную группу. Но мы продолжаем оказывать помощь. Кто, если не мы?
— Было ли такое, что вас принимали за мошенников?
— Пока таких случаев не было. Мы всегда заранее связываемся с человеком, который оставляет заявку. Информация об этих людях идет в штаб напрямую и не распространяется никуда дальше. Они сами поддерживают с нами связь и знают, когда мы придем.
— Какие средства защиты вы используете?
— Основные наши средства индивидуальной защиты — это маски, перчатки и антисептики. Конечно, в нынешней ситуации иногда возникают сложности с тем, чтобы их найти, но тем не менее все это должно быть у нас обязательно. Волонтер может начать работать с заявкой только при наличии всех средств индивидуальной защиты.
— Есть ли какие-то сложности в работе?
— Наверное, самая главная сложность — это сознательность наших граждан. В первую очередь я говорю о людях, которые считают, что волонтеры — это бесплатная возможность получить те или иные виды услуг. Например, доставку еды или медикаментов. Среди оставивших заявку на волонтерскую помощь встречаются и такие, которые не попадают в группу риска и могут самостоятельно передвигаться по улицам до ближайших магазинов и сами выгуливать домашних животных. Волонтеров они, к сожалению, воспринимают как сектор, который будет оказывать им бесплатные услуги. Это удивляет, но расстраиваться из-за этого нам некогда, надеемся, что и у таких людей все-таки проснется совесть и граждан­ская ответственность.
— Некоторые читатели наверняка захотят присоединиться к движению. А другим, возможно, потребуется помощь. Куда обращаться?
— Если вы хотите присоединиться к проекту, заполните заявку, перейдя по гиперссылке “Стать волонтером” на сайте vmeste.cap.ru.
Если вам нужна помощь, позвоните на единый телефон службы вызова волонтеров 8-800-201-32-60 (звонок бесплатный) или 26-11-11.
Многие жители нашего региона вынуждены находиться в изоляции. Волонтеры могут помочь в покупке продуктов, лекарств и решении бытовых проблем. Вместе мы справимся со всеми трудностями!
 

  • Маски, перчатки и антисептики — необходимый набор каждого волонтера. Фото волонтерского штаба Чувашии
  • Сегодня каждый нуждающийся может рассчитывать на помощь волонтеров в покупке продуктов, лекарств и решении бытовых проблем.
  • Екатерина Иванова.
  • Елена Антонова