Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Время шКОДить!

1

Под этим лозунгом в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4 декабря стартовали специальные уроки информатики “ЧасКода”. Участие в них уже приняли более 10 млн учеников из 50 тысяч школ со всей России.

Для каждого ученика это уникальный шанс в течение часа овладеть азами одной из самых востребованных профессий в простой увлекательной форме — создавая яркую игру. А для учителей — возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении, и принять участие в общероссийском конкурсе. Акция заканчивается 12 декабря.
Инициаторами выступили Минкомсвязь России совместно с Мин­обрнауки России и компаниями ИТ-отрасли. Принять участие в акции могут любые общеобразовательные учреждения, а выложенные на сайте www.coderussia.ru тренажеры для программирования доступны любому ученику прямо из дома.

Кстати

4 декабря 1948 года зарегистрирована первая цифровая электронная вычислительная машина (ЭВМ) - изобретение российских ученых Исаака Брука и Башира Рамеева.

мнение школьника

Зависит от учителя

Один из моих любимых предметов в школе — информатика. Не потому, что по нему ставились хорошие оценки, нет. Мне нравится сам урок, манера нашего учителя преподносить информацию.
На первый взгляд, уроки Сергея Викторовича Ижбараева ничем не отличаются от уроков алгебры, химии или литературы. Но с первых же минут преподаватель учитывал интересы класса и старался говорить самое основное, при этом не теряя внимания учеников. На его занятиях можно не только получать знания, но и отдыхать, что немаловажно, учитывая школьные нагрузки.
И, знаете, что еще интересно? Этот учитель в первый же день рассказал нам не только об информатике как о науке, но и о том, почему именно ей он решил отдать свое сердце. Собственно, эту искренность и ценим мы, пожиратели гранита науки, в тех, кто заставляет нас его “грызть”.
Вообще, за все время обучения информатике и ИТК в среднем и старшем звене я была под руководством трех совершенно разных учителей, и у каждого был свой подход к преподаванию. Несмотря на все эти переходы, интерес к данному предмету у меня никогда не терялся. Однако, признаюсь вам, порой мог ослабнуть. Может быть, все дело в самих темах лекций, может, в учителе или вообще во мне самой.
На этот вопрос я точно ответить не смогу, но скажу вам вот что: информатика — очень интересный, увлекательный и, самое важное, актуальный предмет для нашего столетия. И если вы считаете себя продвинутыми в этом деле только потому, что по­стоянно проводите время за компьютером, в социальных сетях и думаете, что вам нечему больше учиться, то глубоко ошибаетесь. Наш учитель информатики обязательно докажет вам обратное.
Александра Борисова, ученица 9 “б” гимназии № 6