Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Вова в ритме хип-хопа

Выступление на фестивале молодежных субкультур “Кто? Если не мы?” в Новочебоксарске. Фото из архива В.ВолжскогоВова  в ритме хип-хопа Хип-хоп Вова Волжский

Выступление на фестивале молодежных субкультур “Кто? Если не мы?” в Новочебоксарске. Фото из архива В.Волжского


0

Наш герой — один из молодых рэперов нового поколения Вова Волжский. Хотя ему всего 19 лет, уже можно сказать, что полжизни он увлечен рэп-культурой и не планирует ее оставлять.

— В отличие от большинства ровесников уезжать из Новочебоксарска не собираюсь, здесь у меня родители, друзья, учеба — я сейчас на втором курсе кооперативного института, на юридиче­ском факультете.
— Откуда такой псевдоним? И почему не выступаешь под своей настоящей фамилией?
— Просто как-то не принято. Удобнее, когда фамилия для обычной жизни, а псевдоним для творчества.
 — А что сейчас происходит в рэп-сообществе после закрытия “Кофемолки”? (Знаменитый фестиваль рэп- и хип-хоп музыки, проходивший в Чебоксарах с 2000-го по 2010 годы. — Прим. авт.)
— Развитие хоть и медленнее, чем было, но все равно идет и не останавливается. Можно сказать, в отдельных лицах. Есть люди, которые лет десять увлечены рэпом — они продолжают заниматься этим чисто для себя, многие переехали в Москву и больше не ассоциируются ни у кого с Чувашией, что немного обидно.
А есть и новички, которые начали писать тексты и читать всего год назад — у них уже есть серьезные успехи и прогресс даже без фестиваля.
Главный плюс того времени: концерты и новичков, и опытных исполнителей проходили чуть ли не каждую неделю в клубах и на набережной, и народ на них ходил активно — залы были полные. Сейчас дело с этим обстоит намного хуже.
— Молодежные субкультуры против чего-то протестуют. Есть ли такие больные темы для рэперов?
— Речитатив — это лишь способ передачи мыслей и чувств. Любой автор вкладывает в свои тексты переживания, которые присущи именно ему. И аудиторию выбирает сам — кто-то любит раскачивать клубы, кто-то элементарно хочет заработать на этом и пишет то, что, как он думает, возьмут на радио и ТВ.
— То есть ты не планируешь пока выходить на коммерческий уровень — записывать альбомы, раскручивать их?
— Конечно, это было бы хорошо. Но если оценить ситуацию трезво, в России сегодня рэперов много. Подростки уже в 13-14 лет начинаю читать рэп, выкладывать получившееся в сеть, и каждый, наверное, в глубине души надеется, что его заметят в Москве или Питере и предложат контракт на запись альбома.
Я же пока занимаюсь этим чисто для себя, для души. Ну, иногда даю послушать записанное друзьям, если им нравится — хорошо, это всегда приятно. И темы выбираю те, что в первую очередь мне самому по душе.
— Например?
— Да самые обычные: о жизни, о любви, положительные и отрицательные качества в людях, их по­ступки. В общем, все то, что каким-то образом задело лично меня. А вообще, на любую тему можно написать хороший, “забойный” текст. Главное, постоянно практиковаться и не упускать вдохновение.
Пришла на ум интересная рифма или просто идея — ее обязательно нужно записать или запомнить, лишней она точно не будет.
— Нужен ли рэперу музыкальный слух?
— Нет, думаю, достаточно иметь чувство ритма, уметь подбирать эмоциональные слова и рифмовать их. Ну и дикцию развивать надо — без этого никуда.
— И как это сделать? Читать скороговорки?
— Можно и так, конечно. Но, по-моему, лучше свои же тексты прочитывать по многу раз, заодно отшлифовывать рифмы и дорабатывать смысловую часть, если нужно.
— Книги сейчас у молодежи не в почете, но откуда рэперу пополнять словарный запас?
 — Читать я как раз люблю, только не поэзию, а прозу. Любимая книжка сейчас — “Сердца трех” Джека Лондона.
— А помнишь свои первые шаги к написанию рэп-песен?
— Еще в детстве в 10 лет у меня, как и у многих мальчишек, был кумир — самый популярный на тот момент американский исполнитель хип-хопа Эминем. Из-за него я начал слушать рэп, а уже позже, лет в 15, услышал Артема Татищевского (рэпера из Тольятти) и решил попробовать самостоятельно заняться написанием текста и читкой.  
В прошлом году мне даже удалось с ним лично встретиться — он приезжал с концертом в Чебоксары. Его диск с автографом у меня теперь стоит на самом видном месте.
Долгое время я писал просто для себя, изредка выкладывая удачные работы в Интернет. Там постепенно и нашлись близкие мне по духу парни из Новочебоксарска, с которыми мы дружим и иногда вместе выступаем.
Ко Дню города мы решили организовать то, чего давно не хватало любителям речитатива. На свой фестиваль типа “Кофемолки” наших сил, конечно, не хватит, а на вечеринку вполне. Планируем в праздничные выходные собрать не только рэперов, но и близких по духу: танцоров брейк-данса, битбоксеров и не только. Надеемся немного оживить затихшую хип-хоп тусовку.
— Как на твое увлечение отреагировали родители?
— Сначала были очень недовольны, особенно мама. Когда в своей комнате включал “минус” и начинал тренироваться, часами начитывая одни и те же тексты,  этот лишний однообразный шум ей мешал.
А когда у меня стало более-менее получаться, она (совершенно случайно) послушала несколько готовых треков, поняла и одобрила. Говорит: “Продолжай, только учебу не забрасывай”.
— А что с вредными привычками?
— И к сигаретам, и к алкоголю в целом отношусь нейтрально. Сам лично не курю, но и других не критикую. Тот, кто курит, сам себе портит здоровье.
— В институте знают о твоей творческой жизни?
— Да, конечно. Одногруппники поддерживают, преподаватели — не очень, особенно те, что старой закалки. Для них рэп что-то непонятное и чуждое. Те, кто помоложе, относятся нормально.
— Выступить не просят?
— Просят, на разных праздниках, конкурсах, студвеснах по­стоянно стараюсь бывать, иногда даже какие-то призовые места занимаю.
— Помнишь первое выступление?
— Конечно, это было в десятом  классе — классный руководитель меня попросил выступить на новогоднем празднике. Боялся тогда сильно, ноги тряслись. Получилось не очень хорошо, но и не провально: слов не забыл, в проводах не запутался, просто вышел и прочитал один из своих текстов, сейчас даже не вспомню, как он назывался.
Зато в следующий раз было легче, практика как-никак. С того времени прошло около 20 выступлений, записано уже более 50 треков, один студийный альбом “Саркома”.
— А как ты обычно записываешься? Наверное, нужна специальная студия?
— Я пока обхожусь своим домашним микрофоном. Он хоть и не новый, но почти профессиональный — записывает хорошо, без шумов и четко. Сводить с музыкой и ритмом помогает друг. Думаю в будущем и это освоить.
— Что в планах?
— Просто так загадывать не хочется, пока собираюсь окончить учебу, а там посмотрим. Музыка же мне совершенно не мешает. Даже, наоборот, помогает — я стараюсь не пропускать ни одной возможности лишний раз выступить: на празднике в институте или на каком-нибудь конкурсе или фестивале. Во-первых, ради опыта общения с аудиторией, а во-вторых, это просто приятно.
***

Отрывок из песни “Ступени” (Вова Волжский, Оун)
…Пора забыть о подлости и мщений,
один такой я угодил в омут ссор и прощений,
на душу принял ахинею из уст вроде бы друга.
Как же пацана так поменяла девичья пудра.

И мы стоим над пропастью, вряд ли оступимся,
не забуду тех, кто ответил мне только добром.
По району пешком, кидаю взгляды в будущее,
по пирамиде Маслоу иду шагами того же ребенка.

Внешность только маскировка и не более,
да, я болел музыкой, она у меня в главной роли.
За плечами творчество, что носит мое отчество,
нас множество таких, но не все под одним тождеством.

И мы стоим над бездной, не делая ни шага,
я применю все силы, чтобы не упал мой шаттл.
Спускаю занавес в театре из тысячи актеров,
из этой тысячи десяток точно матерых…

 

  • Выступление на фестивале молодежных субкультур “Кто? Если не мы?” в Новочебоксарске. Фото из архива В.Волжского

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Да....... Это стихи? Или стихи для этого направления не обязательны?

Изображение пользователя Шеф.

" Пора забыть о подлости и мщений" уже повергло в шок.