Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Вот герой улыбается, вот хмурится, почему?

Вот герой улыбается,  вот хмурится, почему? Колосок В гости в детский сад

Мини-музей часов в группе “Гномики”. Фото Валерия Бакланова.

Вот герой улыбается,  вот хмурится, почему? Колосок В гости в детский сад

Витя Никитин у солнышка хорошего настроения. Пришел в садик — плакал, прикоснулся — успокоился.


3

Человек скорее готов к неприятностям, чем к хорошему. Посмотреть на ситуацию со стороны и найти положительное может не каждый взрослый, не говоря уже о детях. Поэтому, попав в детский сад № 29 “Колосок”, была удивлена: казалось, все тут подчинено одной цели — помочь малышам понять себя и научить управлять своими эмоциями.

На самом деле целей, конечно, несколько, но они подчинены главной: вырастить, как говорили раньше, достойного члена общества, выпустить воспитанника в школу вполне подготовленным и физически, и морально. Именно поэтому и заведующая Валентина Михайловна Михайлова, и методист Елена Николаевна Горбунова интересуются, как складывается дальнейшая судьба ребят, и с гордостью говорят, что столько-то поступило в престижную гимназию или лицей. А как еще оценить работу педагогического коллектива? Невозможно подсчитать, сколько приходило детей, педагогически запущенных (если такое определение подходит для оценки малышей), и поведение скольких было скорректировано. Ведь что греха таить, озабоченные своими проблемами некоторые родители не понимают простых вещей: накормить, одеть и обуть — этого недостаточно.
Впрочем, о проблемных родителях и их детях в беседе с заведующей речи не заходило. Зато на входе в детский сад я увидела специальный ящичек для письменных сообщений мам и пап, даже анонимных. Вопросы и пожелания родителей внимательно рассматриваются, а потом обсуждаются на собраниях.
В прошлом году “Колосок” в городском конкурсе проектов “Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования” занял второе место, получил премию — 20 тысяч рублей. В нынешнем, участвуя в республиканском конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, удостоен гранта Президента Чуваш­ской Республики в размере 200 тысяч рублей. Валентина Михайловна мечтает: мебель детскую поменять — на такую, которая регулируется по высоте, еще мультимедийную технику закупить. Как всегда, нужны дидактиче­ский материал и оборудование для физкультурного зала.
Конечно, наивно было бы полагать, что материальная база дошкольного учреждения зависит лишь от побед в конкурсах. Еще со времен своей работы в детском саду знаю: все всегда держалось на энтузиастах, тех, кто мыслит креативно и нестандартно, не чурается перенимать чужой опыт и не стесняется внедрять свое. Говоря по совести, все самые интересные и полезные пособия для обучения, ролевых игр испокон веков создавались руками сотрудников. В последние годы появилась возможность все необходимое закупать, Но скажите, в каком магазине можно приобрести альбомы о семьях воспитанников, которые есть в каждой группе детского сада № 29? Или вот еще: с внутренней стороны двери в одну группу я увидела, что на ниточках подвешены фотографии детей. Малыши приходят и поворачивают свое фото, это означает “я пришел”. Уходит — подает знак “ушел”, переворачивая изображение. На двери другой висело солнышко, у которого каждый лучик — растопыренная ладошка, они называются “ладошками настроения”, конечно, радужного, позитивного.
Я бывала в разных детских садах, но нигде не видела урн для мусора в виде тюльпанов, может, после статьи появятся. А еще, проводив ребенка в садик, я бы не отказалась по пути с участка полюбоваться старыми пеньками, раскрашенными под близнецов-братьев.
Музей чувашского быта тоже впечатляет. Есть мини-музеи в группах, например, в старшей музей часов, в средней — собак (где все о собаках), в выпускной — рыбок. Имеются и специальные зоны, транспорта, например, или кукол.
Удивило и то, что, взрослея, дети не переходят из группы в другую, как обычно бывает, а остаются в том же помещении. Это учит ценить то, что уже сделано, и вызывает желание совершенствовать экспозиции. В “Колоске” впервые услышала выражение “музейная педагогика”. По мнению сотрудников, она учит бережно относиться к вещам, а по-моему, это понятие более широкое — воспитывается патриотизм, познавательный интерес, умение доводить дело до конца. И вообще, собрать коллекцию может лишь человек творческий.
В группах 29-го есть модули-подвески с картинками по темам занятий. А темы необычные. Вот сказочный герой улыбается, а вот он нахмурился. Почему у него такое настроение, как его поменять? — в других садиках специальных занятий на эти темы нет. А как дружить, как вести себя со взрослыми? А если тебя обидели, как реагировать? — все это изучается, по определению работников детского сада, глубоко.
А вы видели где-нибудь уголок уединения? За прозрачной шторкой диванчик и игрушки: вроде ребенка видно, в то же время он отгорожен ото всех. Представляю, как малыши туда стремятся, вспомните свое дет­ство, как строили шалашики и домик под родительским столом — ведь было?
Игрушки, подвешенные над кроватками в ясельной группе, — это, объяснили мне, для релаксации. Малыши их созерцают перед сном, некоторым родители принесли любимые. В спальне другой группы увидела на стене блестящие полосы — это специальные тренажеры для глаз, для улучшения зрения.
На участке для прогулок альпийская горка (все мы любим посидеть и послушать, как журчит меж камнями ручеек), грядки с викторией, укропом, лекар­ственными растениями, песочницы, закрытые специально, дабы несознательные животные их не засорили, уголок леса, птичья столовая...
Конечно, заведующая дет­ским садом, которую характеризуют как хорошего организатора и человека очень упорного в достижении цели, не смогла бы сделать все это одна. Под ее началом коллектив профессионалов, людей творческих, которых она сумела зажечь. А еще В.Михайлова руководит микроцентром “Солнечный”, объединяющим пять детских садов, цель которого — расширить сферу услуг для родителей.