Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Владислав Артюков: “Ремонту поддается все...”

Директор жэка ОАО “Ремэкс” Владислав Артюков. © Фото Валерия БАКЛАНОВАВладислав Артюков: “Ремонту поддается все...”

Директор жэка ОАО “Ремэкс” Владислав Артюков. © Фото Валерия БАКЛАНОВА


0

В наше время сферу ЖКХ не ругает только ленивый. В преддверии профессионального праздника работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства (отмечается в воскресенье) мы пригласили к разговору молодого энергичного руководителя жэка ОАО “Ремэкс” Владислава Артюкова.

  • НАША СПРАВКА. Владислав Артюков — выпускник новочебоксарской школы № 9. Еще до армии окончил торговое училище. Позже в политехническом техникуме в Чебоксарах получил образование технолога-экономиста жилищно-коммунального хозяйства. Трудился в торговле, строительстве, с 2000 года в жилищно-коммунальном хозяйстве. С 2006-го работал главным инженером ОАО “Ремжиллюкс”, с 2010 года является директором ОАО “Ремэкс”. Женат, воспитывает двух дочерей. В настоящее время учится в Казанском институте экономики, управления и права по специальности “Управление муниципальным и городским хозяйством”.

— Для того чтобы говорить о жилищно-коммунальном хозяйстве, допустим, нашего города, нужно знать, что оно из себя представляет. Это очень сложный организм, включающий в себя водопроводные, электриче­ские и тепловые сети, очист­ные сооружения. Частью ЖКХ являются и предприятия, отвечающие за уборку города от снега, троллейбусного транспорта, в какой-то мере автопредприятия. Так, АТП № 6 занималось перевозками грузов по всей стране, но при этом здесь имелась техника, которая в экстренных случаях (чаще всего при сильных снегопадах) приходила на помощь городским службам.
Аспектом взаимоотношений жильца и управляющей компании ЖКХ отнюдь не ограничивается, сфера эта гораздо шире. Главной же ее задачей остаются эксплуатация и ремонт городских систем жизнеобеспечения.
— Не секрет, что в отрасли дефицит кадров. В чем причина?
— В первую очередь в ЖКХ востребованы рабочие специальности. Именно сварщики, слесари, столяры, плотники, электрики, дорожные рабочие выполняют основную задачу: ремонт и текущее обслуживание дорог, зданий, сооружений и коммуникаций. Казалось бы, в строительстве те же специальности, но в жилищно-коммунальном хозяйстве есть свои нюансы. На заводе в течение довольно длительного периода можно выполнять работу по шаблону. Сварщику — варить одну и ту же деталь, монтажнику — собирать один и тот же трубо­провод. В ЖКХ не так. Сегодня сварщик работает в квартире, завтра в подвале, послезавтра на улице.
Спектр задач весьма широк, каждый раз нужно быть готовым к чему-то новому. Меняются условия, используемые материалы, подходы к сварке. Сварщик должен не только варить, но и каждый раз проявлять смекалку, подходить к работе творче­ски. Считаю, опыт работы в ЖКХ значит гораздо больше, чем такой же трудовой стаж на промышленном предприятии. К сожалению, зарплаты в ЖКХ невысокие.
— Так, может, взять и увеличить зарплату рабочим?
— Все затраты ремонтно-эксплуатационной организации, каковой является ОАО “Ремэкс”, заложены в статье “Содержание жилья”. В зависимости от количества этажей в доме, от того, кирпичный он или панельный, сколько в нем подъездов, с лифтом и мусоропроводом или без таковых, тариф колеблется от 9 до 13 рублей с квадратного метра квартиры. Точный размер можно увидеть, заглянув в свою квитанцию по квартплате. В этой сумме заложены в том числе заработная плата работников, стоимость приобретаемых материалов и ин­струментов, непосредственно технического и санитарного обслуживания многоквартирного дома.
Понятно, что увеличение зарплаты повлечет за собой увеличение тарифа. Впрочем, при его рассмотрении учитывается множество факторов, в том числе стоимость топлива, строительных материалов и другое.
— Тогда как удержать работников?
— Думаю, главное — относиться к людям с пониманием. Один из таких моментов — коллективный договор, в котором предусмотрены все основные социальные гарантии. Считаю, нельзя оставлять без внимания юбиляров и коллег, достигших пенсионного возраста.
— Один из распространенных вопросов, с которыми новочебоксарцы обращаются в редакцию, следующий: “Мы не одно десятилетие платим за коммунальные услуги, а нам не могут капитальный ремонт сделать. Куда уходят деньги?”. Сможете на него ответить?
— Попробую. В течение долгих лет жильцы несли лишь малую часть расходов в сфере ЖКХ. Примерно с середины восьмидесятых в сети, коммуникации, инженерные сооружения средства в необходимом количестве не вкладывались, они стали ветшать. Лишь относительно недавно жилищно-коммунальному хозяйству начали уделять должное внимание. С этой целью у каждого многоквартирного дома появился свой лицевой счет, где стали накапливаться деньги, собираемые с жильцов по статье “Ремонт мест общего пользования”.
Постепенно все бремя ответственности легло на собственников. Сегодня согласно Жилищному кодексу РФ только они на общем собрании могут принять решение о проведении тех или иных капитальных работ в доме. Оплатить работы придется самим, собрав на это дополнительные средства. Тех, что уже собираются по статье “Ремонт МОП”, зачастую хватает не на весь спектр необходимых работ. Если по­смотреть в квитанции, то львиную долю квартплаты составляет плата за потребленные ресурсы.
Конечно, государство помогает жителям, в том числе и нашего города, при помощи Фонда содействия развитию ЖКХ и принятой федеральной программы по капремонту домов. Однако чтобы попасть в такую, дом должен иметь определенный процент износа. В Ельниковском микрорайоне, который обслуживает ОАО “Рем­экс”, дома не самые старые в Новочебоксарске, в основном введены в эксплуатацию в семидесятых-восьмидесятых годах.
— Некоторые жэки в Новочебоксарске пытаются взять на себя функции управляющей компании. Что по этому поводу думаете вы?
— С одной стороны, когда собственники напрямую обращаются к исполнителю работ (сейчас к заказчику), дело должно идти быстрее, поскольку нет дополнительного звена. На практике же лишь небольшой процент жильцов в курсе, чем эксплуатирующая организация (жэк) отличается от управляющей компании и какие плюсы и минусы дает создание товарищества соб­ственников жилья. Когда решение действительно принимается взвешенно большинством жильцов и на основе полной информации, потом не возникает никаких споров. Разъяснительная работа требует много времени, поэтому спешить здесь не стоит.
— Случалось, что сразу применяли на практике знания, которые дали на лекциях в институте?
— Несколько раз. Так, у нас был предмет “Управление человеческими ресурсами”. Оказывается, некоторые решения, принятые мной в той или иной ситуации интуитивно, можно было обосновать научно.
Считаю, учиться нужно всегда. Время не стоит на месте, жизнь меняется стремительно. Сейчас уже никто не помнит, что такое пейджер, а еще 10 лет назад ими активно пользовались. Перестраиваться приходится всем, от директора до слесаря. Стояки холодного и горячего водоснабжения сегодня устанавливаем из оцинкованного металла, он гораздо долговечнее черного. Раньше сварку выполняли трансформаторными аппаратами, сейчас такой остался один, для работ на улице. В основном же используем новые. Они компактные, весят всего 4,5 килограмма, подключаются от обычной розетки. Кровельщики на 90 процентов используют наплавляемые материалы.
— В качестве жильца приходилось сталкиваться с проблемами жилищно-коммунального характера? Допустим, протекающей кровлей, холодной водой из горячего крана.
— С семьей я живу в старой двухкомнатной квартире на пятом этаже хрущев­ского дома, где раньше жили мои родители. Причем не в микрорайоне, который обслуживает “Ремэкс”. Так что я на себе испытал, что такое протекающая кровля (к счастью, после ремонта течь перестало). Осенью, когда включают отопление, сам стравливаю воздух в своей квартире. Ничто человече­ское мне не чуждо. Разве что в сфере ЖКХ знаю чуть больше соседей, поэтому объясняю им, что и почему, если приходят с вопросами.
— И все же, на ваш взгляд, у жилищно-коммунального хозяйства есть будущее?
— Уверен, что неразрешимых проблем в системе ЖКХ нет. Все можно отремонтировать, починить, исправить. Главное, заниматься этим нужно сейчас, не откладывая до лучших времен. Если жильцы (старшие по дому, подъезду, совет дома) нам помогают, то дело налаживается гораздо быстрее.
— У каждого свой способ отвлечься от работы. Каков ваш?
— Конечно, общение с деть­ми, супругой. Кроме того, каждый четверг с друзьями или родственниками хожу в баню. Считаю, она оздоравливает не только тело, но и дух. Я вообще за здоровый образ жизни. Категориче­ски отрицательно отношусь к спиртному. Из любимых видов спорта — плавание, но пока все никак не выберусь в бассейн.
Пользуясь случаем, по­здравляю коллег с наступающим праздником. Желаю всем, чтобы жильцы и работники ЖКХ всегда находили общий язык.
 

  • Директор жэка ОАО “Ремэкс” Владислав Артюков. © Фото Валерия БАКЛАНОВА