Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Владимир ИВАНОВ: В бизнесе важно умение продавать

IMG_1828.jpgВладимир ИВАНОВ:  В бизнесе важно умение продавать День российского предпринимательства

IMG_1828.jpg


0

В преддверии Дня российского предпринимательства мы встретились с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Владимиром Ивановым и поинтересовались, какие проблемы волнуют сейчас бизнесменов, как вовлечь в сектор предпринимательства молодежь, что нужно делать, чтобы стать успешным в этой сфере, и о многом другом.

Наша справка

Владимир Иванов родился в 1974 году в Чебоксарах. В 1996 году окончил Чувашский государственный университет им. И.Ульянова по специальности “История”, в 2008-м — тот же вуз по специальности “Юриспруденция”. Трудовую деятельность начал в 1995 году предпринимателем с основания компании “Антей-сервис” и открытия фотоцентра “Кодак-экспресс” в Чебоксарах.
В разные годы был координатором ООО “Кодак” по Чувашской Республике (юридический адрес в Москве), руководителем коммерческого подразделения ОАО “ММС-Поволжье” по Чувашии (“Мегафон”), директором ООО “Антей-сервис”, генеральным директором ООО “РТР-Чебоксары”.
Затем избран депутатом Чебоксарского городского Собрания IV созыва, был советником Главы Чувашской Республики.
С марта 2013-го — уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашии. Ему присвоено звание “Заслуженный работник культуры Чувашской Республики”.
Женат, вместе с супругой воспитывает троих детей.

— Владимир Николаевич, каков, на ваш взгляд, предпринимательский климат в республике?
— Благоприятный. Он во многом зависит от того, как развивается малый и средний бизнес. Те предприятия, которые раньше занимались торговлей, не выдержав конкуренции с крупными федеральными торговыми сетями, переориентировались и начали заниматься производ­ственным бизнесом. У них идет рост производства.
У одиночных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, обороты, правда, падают. Промышленники настроены на рынки городов-миллионников, то есть на перспективу. Безусловно, есть определенные проблемы, связанные, например, с закупкой оборудования, материалов, обучением персонала. Я уверен, что будущее за предпринимательством.
— Понятно, что не каждый может и хочет стать предпринимателем. Надо ли привлекать молодежь в сектор предпринимательства? И как это следует делать — начинать обучение со школьной скамьи, ввести специальные предметы в вузах, может, открывать в них новые отделения, например, на экономических факультетах? Или пусть человек сам пробьется, если в нем заложена предпринимательская жилка?
— Первый опыт предпринимательства нужно получать, еще обучаясь в школе. К примеру, что-то сделать своими руками и попробовать это реализовать. Кстати, многие извест­ные бизнесмены первые деньги заработали в 11-13 лет и даже раньше. Талант предпринимательства начнет раскрываться, когда человек ощутит вкус денег. А чтобы открыть свое дело, надо что-то уметь делать. В бизнесе важную роль играет умение продавать.
Что касается обучения в вузах, то определенные знания можно получить как на экономических факультетах, так и на многих других. В предпринимательской деятельности, чтобы стать успешным, надо делать последовательные шаги. На мой взгляд, сначала потрудиться в крупных ресторанных сетях —  пощупать, так сказать, все изнутри: как ведется система учета, работа с базами данных, процесс производства и продажи.
— Трудовую деятельность вы начали с предпринимателя. Что подвигло вас тогда, в середине 90-х годов, открыть свое дело? С чего все началось? С какими проблемами сталкивались?
— Наверное, помог мой первый опыт зарабатывания денег. У нас была дача, а вокруг лес. Мы с братом и бабушкой, я учился в 4-м классе, собирали землянику, малину. В день набирали по четыре трехлитровых бидона и продавали на рынке. Выручка складывалась для того времени ощутимая — больше, чем месячная зарплата моей мамы.
Повзрослев, начал заниматься фотографией, меня стали печатать республиканские детские газеты — платили за снимки хорошие деньги. Редакция газеты “Пионер сасси” за мои старания направила меня от нашей республики в “Артек” на 9-й Всесоюзный слет пионеров. Эти успехи придали мне уверенность. Я стал понимать, что если захотеть, то всего можно добиться.
Как открыл свое дело? Поскольку я увлекался фотографией, ее и решил взять в качестве основы для своего бизнеса. Познакомился с людьми, которые согласились вложить инвестиции в мой первый бизнес-проект — так я открыл фотоцентр по обработке пленок, печати фотографий — кстати, он до сих пор действует.
Тогда было проще. В 90-х все ниши были свободны. Чем бы предприниматели ни занимались, всегда все было востребовано. В то время не было, как сейчас, образовательных программ. Мы учились на своих ошибках.
— Подскажите рецепт, как стать успешным бизнесменом?
— Жизнь сейчас меняется очень быстро. Раньше как было? Проработал человек на одном заводе, за одним и тем же станком 30-40 лет, и считалось, что жизнь у него удалась. Сейчас, чтобы быть успешным на рынке труда, через каждые 4-5 лет надо расширять навыки. Нужно быть все­сторонне развитым — и английским языком владеть, и основы программирования знать, и литературу…
У каждого предпринимателя бывают взлеты и падения. Шишки лучше набивать, когда у тебя нет семьи, детей — как раз в возрасте после вуза. И выбрать для бизнеса надо то направление, которое не требует больших вложений.
И еще важный момент — надо уметь завершать начатое дело.
— Вы ведете прием, часто встречаетесь с бизнес-сообществом, защищаете их права и законные интересы в судах. Какие проблемы чаще всего сейчас досаждают предпринимателям?
— В основном существуют очаговые проблемы: жалобы на контрольно-надзорные органы, административные споры в сфере земельных отношений, недвижимого имущества, несоблюдение миграционного законодательства.
В Чувашии, кстати, есть передовой опыт поддержки бизнес-сообщества.
Глава республики Михаил Игнатьев в своем Послании Госсовету предложил поддержать добросовестных предпринимателей, применить к ним амнистию для легализации бизнеса. Сегодня земельная амнистия работает в полную силу. Бизнесмены, которые по­строили объекты недвижимости на землях сельхозназначения, но не занимаются сельхоз­производством, получили возможность в упрощенном порядке перевести их в земли промышленности, зарегистрировать здания, сооружения как объекты промышленности и спокойно работать. Таким образом, капитализация их бизнеса возрастет в разы. Около десяти объектов уже переведены, всего будет порядка сорока заявлений. Наши специалисты совместно с представителями Минэкономразвития, Минимущества выезжают несколько раз в неделю.
— Информируя Кабинет Министров о результатах деятельности за 2015 год, вы заявили, что “предпринимательство становится национальной идеей”. Что вы имели в виду?
— Все государственные органы озабочены тем, чтобы экономика росла быстрее. Возьмем гиперпроекты — строительство объектов для Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани, саммита АТЭС во Владивостоке и другие, которые способствовали развитию предприниматель­ства не только в данных регионах, но и в Чувашии. Наши бизнесмены тоже поставляли туда свою продукцию.
Кроме внутреннего рынка, считаю, наша экономика должна быть заточена на массовую продажу товара за рубеж. Надо суметь завоевать международный рынок. Примеры в Чувашии уже есть. Так что окошко приоткрыто, надеюсь, что скоро распахнутся и двери.
Национальная идея — это идея, которая поддер­живается большинством населения. Я думаю, что многие готовы к тому, чтобы участвовать в продвижении своего дела. Во всех вузах, средних учебных заведениях сейчас бизнесмены проводят мастер-классы — рассказывают, как организовать свой бизнес, с чего начать, как устоять перед конкурентами и добиться успеха.
— Что бы вы пожелали бизнесменам в канун их праздника?
— Работа предпринимателя нелегкая, трудятся они практически круглосуточно, она сопряжена с рисками. Пусть эти риски будут оправданными, проекты — перспективными, сделки — успешными, парт­неры — честными. А еще всем крепкого здоровья и успехов во всем.

  • IMG_1828.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Вепрь.

"В бизнесе важную роль играет умение продавать."

Прежде чем что-то продать, надо это что-то произвести.
Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Одно не отделить от другого: нужно производить то, что можно продать (именно продать, а не впарить, как это делают цыгане или бродячие коробейники со всякой белибердой). Какой смысл производить никому не нужные изделия?  А умение продавать дано далеко не каждому - материала для наблюдений перед глазами было предостаточно. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

 руководителем коммерческого подразделения ОАО “ММС-Поволжье” по Чувашии (“Мегафон”), директором ООО “Антей-сервис”, генеральным директором ООО “РТР-Чебоксары” Это разве предприниматель? Кажется это просто руководитель отделений организаций, числился на должности. Он что сам "Мегафон" создал?

Ему присвоено звание “Заслуженный работник культуры Чувашской Республики”. При этом читаем выше  В 1996 году окончил Чувашский государственный университет им. И.Ульянова по специальности “История”, в 2008-м — тот же вуз по специальности “Юриспруденция”.

Какое отношение он имеет к культуре и правом давать советы в педпринимательской сфере? напомниает мне одного знакомого, который бойко рзговаривает, и там успел поработать, и там, и то разваллилось и это, зато послушать - ну, просто пресс-секретарь и советник президента))

Кстати фото героя статьи очень говорящее, взято из соцсети, толком не видать героя, зонт, зато на фоне каких-то достопримечательностей. Доказывает успешность товарища, ездит много?

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Цитата: "Как открыл свое дело? Поскольку я увлекался фотографией, ее и решил взять в качестве основы для своего бизнеса. Познакомился с людьми, которые согласились вложить инвестиции в мой первый бизнес-проект - так я открыл фотоцентр по обработке пленок, печати фотографий - кстати, он до сих пор действует". Следовательно, герой публикации сначала имел свое дело, затем трудился в качестве наемного менеджера - коммерческим и генеральным директором. Это нелегкий труд. Так что у нынешнего функционера за плечами солидный опыт коммерческой деятельности. А деятельность в области культуры, очевидно, не попала в формат данной статьи.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Ну, мы все когда-то имели свое дело в середине 90-х, просто масштабы разные, но не все взлетели до уровня советника и прочее. По идее опять подтверждает уникальность героя статьи, но меня не покидает чувство легкого недоверия ко всему написанному