Репетитор, изостудия, школьные кружки: как вернуть часть денег, потраченных на обучение?

Вернуть нельзя использовать

0

12 ноября Госдума РФ приняла закон, запрещающий торговым сетям  возвращать поставщикам нереализованные продукты. Речь идет о товарах, срок реализации которых не превышает 30 дней. В списке скоропортящаяся продукция: молочная, хлебобулочная, кондитерская, а также фрукты, овощи, свежее мясо и рыба. Исключение сделано только для товаров ненадлежащего качества, например, с поврежденной упаковкой: их можно вернуть производителям.

Этот закон защищает прежде всего сельхозпредприятия и фермеров и пытается повлиять на монополистские действия сетевиков, которые навязывают поставщикам и возврат, и утилизацию товаров с истекшим сроком годности.
“Производитель получает горизонт планирования, расширение своего производства, повышение качества рецептуры, расширение ассортимента, что в итоге пойдет на пользу потребителю, — считает автор законопроекта депутат Госдумы Ирина Яровая. — В условиях экономической политики, которая реализуется в отношении России извне, в первую очередь это касается санкционных мер по продовольственному рынку, новые качественные шаги в поддержку отечественного производителя — это обеспечение стабильности экономики, продовольственной безопасности наших граждан”.
По мнению законодателей, закон поставит в равные условия продавцов и производителей продуктов. Можно понять, с какими расходами сталкивается сельхозпроизводитель или фермер, когда половина по­ставленного им в магазин молока или хлеба возвращается обратно. А сетевой супермаркет остается при своем и к тому же с прибылью.
До принятия закона за непроданный товар ответственность нес сельхозпроизводитель. Теперь же именно магазин будет отвечать и деньгами, и другими расходами за нереализованный товар. Законотворцы полагают, что, во-первых, магазин начнет закупать только то количество, которое может продать, во-вторых, будет более внимателен к скоропортящимся товарам и начнет искать правильные маркетинговые пути для их продажи.
Кто и как в этой ситуации будет себя вести, мы узнаем уже в ближайшее время. А пока можем только предположить, что, не имея возможности вернуть товар производителю, магазины не откажутся от своих давно испытанных уловок. О них мы хотим напомнить нашим читателям.

Нарезка
Не всегда колбаса и сыр нарезаются и красиво упаковываются для удобства покупателя. Иногда в такую нарезку попадают продукты, срок годности которых недолог. Дата на “самодельной” нарезке говорит о том, когда она упакована, а не о том, когда продукт произведен.

Товар на полке
Опытные покупатели знают: пачки с молоком, кефиром, творогом или хлебом следует доставать с глубины полки. Там вы точно найдете товар со свежей датой, а с давнишней он всегда лежит под рукой.

Акции
У акций и распродаж есть свой секрет. Под них зачастую попадают продукты, срок годности которых истекает либо товар неправильно перевозился и может скоро испортиться, лежа на полке магазина. А еще маркетологи любят такой трюк: сначала завышают цену товара, держат его пару недель, а потом опускают до начальной цены и вешают желтый ценник.

“Реанимация”
Сейчас почти каждый сетевой магазин имеет свой цех, в котором готовят полуфабрикаты, пекут пирожки и режут салаты. Нередко именно там происходит “реанимация” продукта, потерявшего товарный вид или свежесть. Залежалые колбасы и сыры обрезают по краям и переупаковывают. Несвежее мясо может обнаружиться в котлетах, а заветренный салат приобретает глянцевость благодаря заправке — майонезу.

Если купили просроченный товар
Обратитесь в магазин, где был куплен товар, с претензией. Она должна быть составлена в письменном виде. В ней нужно указать причину возврата товара (истечение срока годности), требования по возврату стоимости товара или замене его на аналогичный с нормальным сроком годности. Нужно предоставить продавцу некачест­венный товар. Он обязан его принять, даже если упаковка нарушена. Вместе с продуктом вам нужно предоставить чек об оплате. Однако если его нет, то продавец все равно обязан принять товар. Для подтверждения можно привлечь свидетеля или назвать дату и время совершения покупки. Факт покупки сейчас можно доказать и по записи камер видеонаблюдения.
Вы также можете написать жалобу в Роспотребнадзор (Новочебоксарск, ул. Строителей, 56, тел. 77-06-92), который проведет проверку в супермаркете или магазине.
Если испорченный товар нанес вред здоровью, то можно подать иск в суд.