Что изменится в России с 1 марта 2024 года

В потоке бумажного спама

1

В одном анекдоте старушка заступилась за избиваемого несколькими парнями молодого человека, но едва узнала, что это спамер, закричала: “А что ж вы его только кулаками? Ногами бейте!” Вот так в народном фольклоре отразились некоторые издержки научно-технического прогресса. Но если с электронным спамом существуют методы борьбы, пусть и не столь эффективные, как хотелось бы, иначе обстоит дело со спамом бумажным.

Почтовые ящики периодически набиваются рекламными листками и разнообразными газетами, обычно предлагающими что-нибудь купить или от чего-то подлечиться, реже — ознакомиться с политической платформой и текущей деятельностью какой-либо партии. Что любопытно: бесплатную альтернативную новочебоксарскую газету, где информации на 4-6 полос, остальное — телепрограмма и реклама, горожане довольно охотно читают, исследуют почтовые ящики в ее поиске (доводилось наблюдать). Зато весь остальной газетно-буклетный спам разбирается незначительно. А при отсутствии особой приверженности жителей к порядку невостребованные газеты и листки часто валяются по всему подъезду — на ящиках, подоконниках, полу, пока дворник до них не доберется.
И больно смотреть не только на беспорядок, но и на легкомысленное отношение к ресурсам: сколько бумаги пропадает зря — значит, напрасно израсходовано сырье, загублены деревья. А макулатуру в Новочебоксарске, похоже, централизованно давно уже не собирают.
Любопытно становится, какова результативность такой рассылки: проводились ли исследования — стоит ли выделки овчинка, оправдывают ли себя затраты на производство бумажного спама привлечением новых покупателей? Субъективное ощущение (судя по наблюдаемому в подъездах кавардаку), что результативность подобной рассылки (“выстрела из бумажной пушки по воробьям”) — приблизительно как в живой природе, где, условно говоря, из сотен тысяч и миллионов икринок от одной самки в период нереста получаются в итоге две-три взрослые рыбы. Так стоит ли распространителям ловить свою рыбку в мутной рекламной воде?
 Что еще интересно: в соответствии с законом распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Спамеры, конечно, это положение игнорируют, однако для спама бумажного нет даже такого законодательного ограничения. Наверное, пора вводить — леса целее будут…