Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В любое время, в удобном месте и без ограничений

0

Еще совсем недавно постулат вождя всех времен и народов В.Ленина “Из всех искусств для нас важнейшим является кино” определял государственную политику в области досуга населения и на протяжении 70 лет приучил нас воспринимать кино как часть нашей жизни.  Рыночные отношения современной России сделали еще более доступным качественные зрелищные фильмы, зритель взял штурмом кинотеатры, ставшие частными, тем самым определил их процветание на последующие два десятка лет.

И вдруг, практически в одночасье, с 2014 года те самые многозальники с Dolby Surround опустели. Зритель не идет в кинотеатр, все больше предпочитая массовому, под хруст попкорна, просмотру в кинозалах погружение в киномир на любимом диване, планируя “фильм-комфорт-кайф” по собственному усмотрению. В октябре этого года новочебоксарцы с грустью проводили в по­следний путь свой един­ственный кинотеатр “Атăл” — долбированный и современный.
Мы решили разобраться в причинах такого разворота зрителя. Сначала посетили святая святых советско-российского кинематографа “Мосфильм”, на площадках которого были сняты сотни киношедевров.
“Поверженный колосс” — удручающее настоящее крупнейшего предприятия производства кино. Случайные экскурсии, ток-шоу да пара-тройка павильонов занята декорациями для съемки “Анны Карениной” (куда же без нее!) в новом шахназаровском прочтении. Больше ничего — ни толпящихся актеров, сценаристов, режиссеров, ни красных табло “Тихо! Идет съемка!”.
Убедившись, что завлекательное большое или малое кино нам на крупнейшем киноконцерне страны не светит, мы прямиком отправились на конференцию “Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов”, организованную группой компаний “Viasat” и собравшую более 50 представителей СМИ из 28 городов России.
Уже в первые минуты общения отлегло от сердца — зритель жил, зритель жив, зритель будет жить! Просто он переместился из поднадоевших залов к экранам своих телевизоров. Об этом нам поведали именитые докладчики, приводя результаты независимых социологических исследований как в части роста зрительской телеаудитории, так и роста доходов концернов цифрового и спутникового контента.
Эксперт в области нацио­нального, регионального, тематического ТВ и рынка телевизионной рекламы Дмитрий Колесов подчеркнул, что время, проведенное зрителями у телеэкранов, плавно растет. Если сравнить данные первых полугодий с 2013 по 2015 годы, то мы увидим стабильный рост телесмотрения на 4 минуты в день ежегодно. Увеличивается и количество подписчиков платного ТВ — до конца 2015 года компания “J’son and Partners Consulting” прогнозирует его рост на 7%.
Генеральный директор “Viasat” Алексей Кроль подчеркнул, что в России увеличился спрос на телеканалы высокой четкости и уникальный контент. И компания “Viasat” благодаря контрактам, заключенным с четырьмя из шести ведущих кинокомпаний Голливуда (“Universal”, “Warner Brothers Pictures”, “20th Century Fox”, “Sony”), в 2016 году увеличит количество фильмов пакета “Viasat Premium HD” на 32%, и уже сейчас у подписчиков дополнительного пакета есть возможность смотреть лучшие голливудские премьеры через 3-6 месяцев после окончания их проката в кинотеатрах.  
Для особо продвинутых пользователей современных гаджетов компания “Viasat” планирует запустить в самое ближайшее время онлайн-кинотеатр TV1000 “Play” с дополнительными услугами: VoD-видео по запросу, catch-up (возможность выбора передачи из эфира и ее просмотра в удобное время), multiscreen (трансляция контента с мобильного устройства или из облака на ТВ) и так далее. Благодаря этим нововведениям пользователи смогут просматривать выбранный контент в любое время из удобного им места и сохранять его на свои устройства без ограничений! К 2018 году планируется покрытие абонентской сетью цифрового и спутникового TV до 100% населения крупных городов.
А как обстоят дела у нас, в Чебоксарах, с по­треблением такого вкусного и заманчивого TV‑продукта? Мы и здесь в “отличниках” — 103% жителей крупнейших городов Чувашии — Чебоксар и Новочебоксарска — приобщены к общемировой сети платного телевидения. Но и нам есть куда развиваться: “Даешь по два телевизора на каждого жителя республики!”

Факты и цифры

Динамика роста аудитории тематических каналов в период с 2011 по 2015 г. составила 61% по всем регионам России.
85% всего спроса на платные каналы приходится на кино, детские, познавательные и развлекательные передачи.
Самый востребованный жанр на платном ТВ — киносериальные каналы. По данным TNS, в России их доля в бюджете платного ТВ увеличилась с 33% в январе-августе 2014 года до 36,5% в январе-августе 2015-го.
В топ-25 самых востребованных среди платных каналов входят пять каналов из базового пакета “Viasat”, причем первые два места занимают каналы  TV1000 “Русское кино” и канал TV1000.

Любовь Шипеева