Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

...А в дом не пускает

07.06.2014 / /
© Рисунок Валерия Бакланова...А в дом не пускает Ситуация

© Рисунок Валерия Бакланова


0

В редакцию “Граней” обратился председатель товарищества собственников жилья “Первомайская” в доме № 29 по ул. Первомайской Константин Кузьмин. Вот что он рассказал.

Утром 27 мая затопило квартиру на седьмом этаже. Поскольку на девятом все оказалось в порядке, жильцы сделали вывод, что причина кроется в квартире, расположенной над затопленной, на восьмом. Она в частной собственности, но в ней никто не живет. Аварийные службы перекрыли горячую и холодную воду и отбыли восвояси. Когда разы­скали собственника (он проживает в другом месте), тот отказался выпускать коммунальщиков в свою квартиру.
Прошло более недели. На 4 июня проблема продолжала оставаться актуальной. Мы постарались выслушать все стороны.
Заместитель директора обслуживающей дом организации ООО “ТЭРиКОН-Сервис” Татьяна Рытик сообщила, что по затоплению квартиры на седьмом этаже соответствующий акт составлен. В квартиру предполагаемого виновника попасть так и не удалось. Чтобы жильцы девяти квартир не остались без воды, пришлось провести реконструкцию стояка холодной и горячей воды, поставить отсекающие краны на девятом этаже. В результате в квартире на девятом по одному стояку горячая и холодная вода остаются перекрыты. Конечно, это доставляет людям массу неудобств. Однако обращения “ТЭРиКОН-Сервиса” в различные инстанции проб­лему не решили.
Автор этих строк позвонил и собственнику квартиры, зовут его Алексеем. По его словам, затопление квартиры происходит уже в третий раз. Алексей уверен: организация “ТЭРиКОН-Сервис” и ТСЖ “Первомайская” несвоевременно прочищали канализационные стояки, что в очередной раз привело к затоплению. Теперь жилец намерен обратиться с претензией в суд и отстаивать свою точку зрения там.
Допустить в свою квартиру представителей ТСЖ и “ТЭРиКОН-Сервиса” жилец согласен, но лишь вместе с сотрудниками Роспотребнадзора, прокуратуры Новочебоксарска и Госжилинспекции Чувашии, куда он уже написал жалобы.
Как пояснили в прокуратуре Новочебоксарска, по существу жалоб будет разбираться Государственная жилищная инспекция ЧР, которая и была создана для конт­роля деятельности управляющих компаний и ТСЖ.
Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию заместитель начальника отдела государственного жилищного надзора Госжилинспекции Чувашии Михаил Решетов: “На словах не ясно, из-за чего произошло затопление. Нужно побывать на месте. Разумеется, собственник не должен препятствовать доступу представителей коммунальных служб и управляющей организации (в данном случае в ее качестве выступает ТСЖ) в свою квартиру. Это регулируется статьями 210 (“Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества...”) и 249 (“Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению”) Гражданского кодекса РФ, а также рядом положений Жилищного кодекса РФ.
Что делать, если жилец по-прежнему отказывает в доступе? Действовать нужно по закону. Первым делом направить жильцу надлежащим образом оформленное письменное требование о предоставлении доступа. Затем составить акт непредоставления доступа, заверенный подписями соседей. Заручиться подписью самого жильца о том, что он надлежащим образом извещен (или его отказ подписывать документ письменно подтверждают свидетели).
Поскольку при длительном перерыве в подаче воды ТСЖ обязано сделать перерасчет, возникшие убытки и моральный вред можно взыскать с виновного в этом собственника. В любом случае действовать придется через суд”.
А как поступают в таком случае, допустим, управляющие компании?
Главный инженер МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” Ирина Наумова: “В моей практике были примеры, когда для проведения необходимых работ в квартире собственник не впускал представителей коммунальных служб. Добивались доступа через суд”.

Кстати
В рейтинге эффективности деятельности управляющих организаций Чебоксар и Новочебоксарска за I квартал 2014 года значатся 88 УК. Из них 35 набрали по максимуму — по 22 балла. Среди них и ООО “ТЭРиКОН-Сервис” (Новочебоксарск).

  • © Рисунок Валерия Бакланова

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Так что говном затопило? Ну тогда он точно не виноват, и виновен "жираф" с девятого этажа....

Изображение пользователя 20 ГЛ.

жалко обороняющийся товарищ не живет на 1 этаже . мог бы испытать вечное чувство кайфа , что за ним все бегают