Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Ударим по бездорожью на ГАЗах и “Субару”

Покорительница ралли “Шелковый путь” Т.Елисеева: “Мы быстро не ехали — максимум 130 км/ч”. Коллаж Марии СМИРНОВОЙУдарим по бездорожью  на ГАЗах и “Субару”

Покорительница ралли “Шелковый путь” Т.Елисеева: “Мы быстро не ехали — максимум 130 км/ч”. Коллаж Марии СМИРНОВОЙ

Экипажи уходят на трассу ралли. Фото автора и Алексея Максимова Ударим по бездорожью  на ГАЗах и “Субару”

Экипажи уходят на трассу ралли. Фото автора и Алексея Максимова

Антон Воронцов и Денис Руссаков пробили колесо, но добрались до финиша. Парни довольны. Ударим по бездорожью  на ГАЗах и “Субару”

Антон Воронцов и Денис Руссаков пробили колесо, но добрались до финиша. Парни довольны.

Победители в классе “Стандарт” пилот Юрий Михайлов и штурман Софья Федорова.  Ударим по бездорожью  на ГАЗах и “Субару”

Победители в классе “Стандарт” пилот Юрий Михайлов и штурман Софья Федорова.


2

22 экипажа приняли участие во всероссийском традиционном соревновании — открытом чемпионате Чувашии по ралли “Чебоксарская осень-2016”.

Эта  автогонка впервые проходила в полях Атлашева и его окрестностях. Гонщики проносились мимо деревень Липсеры, Шорчекасы, Сютпылых, Акулево, Шишкенеры. Напомним, пару последних лет ралли проводилось в Заволжье, еще раньше некоторые СУ (спецучастки) пролегали в окрестностях Новоюжного микрорайона Чебоксар.
Трасса — 200 км грунтовых дорог, покрытых льдом: поля, пашни, колеи, дамба. Всего восемь СУ, а между ними автомобили должны передвигаться строго по правилам, не превышая скоростной режим. Превысил — получи штрафные баллы, приехал на контрольный пункт раньше указанного времени — тоже штраф.

В этом соревновании побеждает не самый быстрый, а самый аккуратный и внимательный водитель, тот, кто четко выдерживает временные промежутки и ездит без штрафов.
Классов, в которых состязались автогонщики, сначала было четыре: “Стандарт”, “1600Н”, “Абсолют” и “4000ПП”.  Но в последнем заявился лишь один экипаж Виктора Сандыбаева и Сергея Петенко из Чебоксар, который впоследствии сошел с трассы из-за поломки.
Помимо чувашских спортсменов на старт вышли гости из Москвы, Ульяновска, Самары, Кировской области, Нижнекамска, Нижнего Новгорода.
Как и в прошлом году, соревнование украсили спортивные монстры на базе автомобилей ГАЗ ульяновской команды “ГАЗ Рейд Спорт”. За рулем одного из них сидела единственная женщина-пилот в этой автогонке Татьяна Елисеева. Она же участница ралли “Шелковый путь-2016” Москва — Пекин. Так что ее сложно было чем-то удивить.
— Эта трасса мне больше понравилась, чем в Заволжье, — делится спортсменка, — здесь было где разогнаться. Другим тяжеловато было, наверное, потому что колдобин много. Но мы ехали не слишком быстро — максимум 130 км/ч, берегли подвеску. Я не халтурила ни разу. Боролись с двумя “Субару”, по скорости им проигрывали. Но это неудивительно — наша машина больше рассчитана для ралли-рейдов. На дамбе было страшно: когда трассу прописывали, ехали на гражданской резине и чуть в овраг не съехали. А в целом для нас это как хорошая тренировка. Мы проверяли машину, как она себя будет вести. Пока все работает отлично!
В результате экипаж Татьяны Елисеевой и Александра Семенова занял пятое место в классе “Абсолют”, а победа досталась чебоксарцам Ивану Смельцову и Сергею Петенко. Это опытный экипаж, на его счету много наград, в том числе и за участие в соревнованиях россий­ского уровня за пределами Чувашии.
“Субару” Ивана Смельцова местами неслась со скоростью 185 км/ч, и это по льду. Трасса спортсмена в целом удовлетворила: “Не сошли — это здорово! Были хорошие места, были не очень. Трасса больше ралли-рейдовая. Дамба нас не испугала: на пашне шансов сойти больше. Мы просто ехали аккуратно, все соки не выжимали ни из себя, ни из машины”.
В классе “1600Н” победу одержал тоже чебоксар­ский экипаж Алексея и Евгения Шляминых на “Рено-Логан”. Они же заняли третье место в классе “Абсолют”.
Алексей особенно рад этой победе: он опытный спортсмен, победитель и призер различных российских соревнований. Но ему уже четыре года подряд никак не удавалось в “Чебоксарской осени” не то что подняться на пьедестал, но и просто финишировать — постоянно ломалась машина.
А в этот раз все прошло гладко. “Нам помогла правильно записанная стенограмма. Многие к этому отнеслись немного легкомысленно, — рассказал он. — Но протяженность участка — 6-12 км, трудно все запомнить! А мы записали все кочки, повороты, углы поворотов, ямы, поэтому ехали быстро”.
Самому молодому участнику соревнования всего 18 лет, это Егор Охотников из Ульяновска, член команды “ГАЗ Рейд Спорт”. Перед ним не стояла цель победить во что бы то ни стало. Парню нужен опыт, и он его благополучно набирает. Егор сумел финишировать шестым. “Испытывали машину на ледовом покрытии, проверяли автомобиль на прочность, — отмечает он. — Выявили моменты, на которые надо будет обратить внимание”.
В “Стандарте” уверенно лидировал брутальный “Фольксваген-Амарок” с Юрием Михайловым за рулем и юной картингисткой Софьей Федоровой в роли штурмана.
В этом классе, кстати, было больше всего сходов — целых три: кто-то пробил колесо, у кого-то машина сломалась. А всего в этой “Чебоксарской осени” не дошли до финиша пять машин.
Но в целом все остались довольны автогонкой. Гости из Самары, Ульяновска обещали приехать к нам еще, а также рекомендовать наши соревнования и другим спортсменам.
 

Регина МАКСИМОВА
  • Покорительница ралли “Шелковый путь” Т.Елисеева: “Мы быстро не ехали — максимум 130 км/ч”. Коллаж Марии СМИРНОВОЙ
  • Экипажи уходят на трассу ралли. Фото автора и Алексея Максимова
  • Антон Воронцов и Денис Руссаков пробили колесо, но добрались до финиша. Парни довольны.
  • Победители в классе “Стандарт” пилот Юрий Михайлов и штурман Софья Федорова.