VI Всероссийский юридический форум

Центр сбережения бюджета и времени

Центр сбережения бюджета и времени Цифровая Россия мфц Госуслуги

Центр сбережения бюджета и времени

Анжелика Кущак, начальник Новочебоксарского  обособленного подразделения МФЦ ЧувашииЦентр сбережения бюджета и времени Цифровая Россия мфц Госуслуги

Анжелика Кущак, начальник Новочебоксарского обособленного подразделения МФЦ Чувашии


0

Все МФЦ Чувашии собрали в единый кулак, и это огромный плюс для развития системы госуслуг. 

C 2021 года все многофункциональные центры Чувашии перешли на централизованный формат работы. Это уже позволило реализовать единый стандарт организации предоставления госуслуг жителям республики, внедрить дистанционное информирование получателей услуг через создание единого центра телефонного обслуживания. Есть и другие преимущества.


Профит городам и районам

Например, снизится финансовая нагрузка на муниципалитеты, экономия от затрат на содержание МФЦ составит 204 млн рублей, заявили в Правительстве Чувашии.

“Муниципальные образования получат новые возможности использования этих средств. Нам важно оценивать, как будут распоряжаться этими средствами муниципальные образования и через совместную работу вырабатывать направления их использования. Это очевидная эффективность средств бюджета”, — подчеркнул Глава Чувашии Олег Ни­колаев.

“Централизация МФЦ поспособствует ускорению процессов согласования и документооборота в целом, что скажется на повышении качества оказания услуг населению”, — прокомментировал вице-премьер — министр экономического развития Чувашии Дмитрий Краснов.


  • Централизация МФЦ Чувашии открыла большие возможности для центров, в том числе и новочебоксарского. Так, изменился график работы — он стал более удобным для горожан. В ближайшее время в МФЦ Новочебоксарска появятся криптокабина, с помощью которой будут обрабатываться данные для получения загранпаспорта нового образца, ПОС-терминалы для оплаты. Система автообзвона получателей услуг также расширится за счет подключения к сервису новых ведомств. МФЦ в ближайшее время ожидают много полезных для жителей города и республики изменений.
    Анжелика Кущак, начальник Новочебоксарского обособленного подразделения МФЦ Чувашии



Вам звонит робот

Есть и нововведения, внедрение которых было бы под большим сомнением, если бы не централизация.

Так, в МФЦ региона с 17 марта запущен сервис автоматического голосового оповещения заявителей о готовности документов по линии МВД по Чувашии.

Звонок от робота поступает тем, кто подавал заявление через центры “Мои документы” на оформление паспорта гражданина России, загранпаспорта, водительского удостоверения и регистрации по месту жительства или месту пребывания.

Благодаря новой услуге не нужно самостоятельно проверять ход рассмотрения своего обращения. После голосового сообщения заявителям останется только подойти в офис многофункционального центра и забрать готовые документы.

Сейчас робот МФЦ сообщает по телефону о готовности услуг одного ведомства — УМВД по Чувашии. Однако постепенно перечень государственных и муниципальных услуг, доступных для автоматического голосового оповещения, будет расширяться, рассказали в МФЦ Чувашии.


И за пределы можно выйти

Другое любопытное новшество: с середины февраля в центрах “Мои документы” Чувашии принимают заявления на регистрацию прав собственности на недвижимость, располагающуюся за пределами республики.

Жители региона могут воспользоваться возможностью подать документы в офисе МФЦ и без выезда на место оформить в собственность объекты недвижимости, расположенные в любом населенном пункте России.

Например, таким образом можно зарегистрировать сделку купли-продажи, когда продавец и покупатель проживают в Чувашии, а недвижимость находится в другом регионе.

Экстерриториальный прием, без сомнения, сокращает временные и материальные издержки граждан, делает госуслугу доступной.


Все услуги — в одном месте

И это только новинки в МФЦ. Рассказывать обо всех услугах можно долго. 

Недавно в редакцию газеты “Грани” поступил вопрос: где посмотреть весь список услуг в МФЦ? Отвечаем: на официальном сайте mfc21.ru в разделе “Услуги” собрана информация по государственным и муниципальным услугам, которые можно получить через многофункциональные центры Чувашии. В настоящее время их насчитывается более 200. Причем перечень постоянно расширяется.

Поиск на сайте нужной услуги работает по названию и по категории жизненной ситуации на тот случай, если вы не знаете, как правильно она называется.

Выберите нужную категорию и ознакомьтесь со списком офисов, где ее предоставляют.

Кроме того, будет указано, какое именно ведомство получит обращение, а система предложит онлайн-запись на прием.

Также в МФЦ напоминают, что госуслуги предоставляются и в электронном виде, что еще удобнее.


Адрес, сайт, телефоны

Если остались вопросы, в МФЦ Чувашии работает единый колл-центр 23-23-00.

Многофункциональные центры — посредники между гражданами и ведомствами. Задача специалистов МФЦ — упростить взаимодействие между жителями республики и органами власти. Жители Чувашии, кроме чебоксарцев, которым доступен любой офис в столице без привязки к прописке, за гос­услугой пока могут обратиться в центр “Мои документы” по месту жительства. Однако скоро получить государственные и муниципальные услуги можно будет в любом МФЦ независимо от прописки. И это тоже станет возможным благодаря централизации.

Напоследок напомним, что офис МФЦ в Новочебоксарске по ул. Винокурова, 107 открыт с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00, в субботу — с 09.00 до 14.00. 

Телефон для справок 770-780 или номер колл-центра, указанный выше, электронная почта nowch-mfc@cap.ru, сайт novocheb.mfc21.ru.


ТОП услуг МФЦ Чувашии

21% — постановка на кадастровый учет недвижимости и регистрация прав собственности на нее.

13% — регистрация по месту жительства и по месту пребывания.

10% — предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

По данным на январь 2021 года



  • IMG_1001mfts.JPG
  • Анжелика Кущак, начальник Новочебоксарского  обособленного подразделения МФЦ Чувашии