Авторское обучение О.Г. Лапиной повышение бухгалтерской компетентности в рамках подготовки годового отчета-2019

Труд ваш незрим, результат ощутим

17.03.2018 / ,
Слесарь Сергей Теславский и инженер Андрей Фокин, работники УК “ЧЭСК”, проводят профилактический осмотр теплового узла.  Фото Марии СМИРНОВОЙТруд ваш незрим,  результат ощутим

Слесарь Сергей Теславский и инженер Андрей Фокин, работники УК “ЧЭСК”, проводят профилактический осмотр теплового узла. Фото Марии СМИРНОВОЙ

Абонентский отдел работает в режиме “одного окна”. Фото автораТруд ваш незрим,  результат ощутим

Абонентский отдел работает в режиме “одного окна”. Фото автора


0

Каждый год в третье воскресенье марта свой профессиональный праздник отмечают работники ЖКХ. Жилищно-коммунальное хозяйство является особой сферой экономики, от которой зависят уровень жизни и благополучие населения, значит, настроение. Теплые и сухие квартиры, чистые и светлые подъезды, работающие лифты, благоустроенные дворы и детские площадки в них — все это создает у жителей особый настрой и чувство гордости за свой подъезд, дом, микрорайон, город. И зачастую является самым наглядным показателем работы управляющей компании.

Об АО “Чувашская энергосбытовая компания” в качестве управляющей организации в Новочебоксарске впервые услышали чуть более пяти лет назад. Тогда,
1 декабря 2012 года, компания приняла решение об обслуживании многоквартирных домов и ни разу об этом не пожалела.
“Вместе мы начали с восьми домов, которые перешли к нам из печально известного всем жителям города “Новэка”. Вначале люди относились с недоверием, — вспоминает период становления руководитель УК Тамара Теславская. — Эти первые дома мы в короткие сроки привели в порядок: оборудовали контейнерные площадки, покрасили фасады домов, отремонтировали козырьки, изношенные инженерные коммуникации, провели энергоаудит, чтобы узнать, эффективно ли потребляются энергоресурсы, спланировали первоочередные работы. И жители увидели, что мы реально работаем, создавая комфортные условия для них”.
Слухами, как известно, земля полнится. И совсем скоро о новой управляющей компании с громким именем ЧЭСК, входящей в группу “РусГидро”, уже узнали и другие жители нашего Новочебоксарска. В результате за шесть месяцев обслуживаемый жилищный фонд увеличился до 21 дома, а по итогам года работы вышел на рубеж 32 домов.
На сегодняшний день под управлением уже находятся 69 многоквартирных домов, общая площадь которых составляет 290 тыс. кв. м. Многие из них построены в 60-х годах прошлого столетия, а значит, в них изношены и инженерная система, и кровля. И это понимают в компании. Только в прошедшем году на текущий ремонт направлено свыше 7 млн рублей.

Качество и надежность
превыше всего
Вся деятельность УК “ЧЭСК” строится в рамках законодательства и осуществляется на основании лицензии.
Одним из принципов работы компании является создание благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах. И наличие лицензии и другой разрешительной документации служит дополнительным залогом и подтверждением качества оказываемых услуг, стабильности и финансовой устойчивости компании и, следовательно, жителей домов.
Актуален сегодня и показателен такой момент, как отсутствие задолженности перед поставщиками тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды. Все платежи, поступающие от населения за коммунальные услуги, в соответствии с договорами своевременно и в установленные сроки перечисляются ресурсоснабжающим организациям.

На вооружении —
современные
технологии
А платежи эти, надо заметить, компания стремится помочь собственникам уменьшить.  Для этого в обслуживаемых домах проводятся мероприятия по энергоаудиту, а в дальнейшем и повышению энергоэффективности. Так, светильники в местах общего пользования оборудуются датчиками движения, старые окна заменяются на современные пластиковые, выполняется теплоизоляция труб.
Сотрудники компании по­всеместно активно проводят беседы с председателями советов домов и собственниками, убеждают их в необходимости модернизации тепловых узлов — установки узлов погодного регулирования, позволяющих экономить теплоэнергию в межсезонье, и терморегуляторов, с помощью которых потребителям можно подавать горячую воду подходящей температуры.
Наглядным примером полезности подобных мер может служить дом № 31 по б. Зеленому. На момент перехода в УК “ЧЭСК” расходы дома на отопление были одними из самых больших в городе. После установки оборудования жильцы экономили на коммунальных ресурсах до 20%. Стало быть, результат этой работы уже ощутим.
На сегодняшний день в 37 домах тепловые узлы оснащены таким оборудованием.

Новое —
хорошо забытое старое
Подобное отношение УК к собственным обязанностям помогает решать одну из главных задач компании — выстраивать взаимоотношения с жильцами так, чтобы они не воспринимали управляющую компанию как организацию, которая неэффективно расходует деньги собственников, а чтобы были благодарны и гордились тем, что в их домах всегда чисто, уютно, тепло и светло. И этого удается добиться благодаря эффективному сотрудничеству с органами местного самоуправления, но в большей степени совместной работой компании и председателей советов домов, которые принимают активное участие в управлении МКД.
Вся работа ЧЭСК организована на плановой основе. Совместно с активистами на местах проводятся весенние, осенние осмотры, по итогам которых намечаются первостепенные ремонтные работы. И это правильно, ведь кто, как не сами жильцы домов, лучше знает о своих проблемах, и кто, как не председатель совета дома, сможет определить приоритетность и объем работ. И результат такого взаимодействия налицо.
Отмечают это и сами жильцы. Дом № 28 по ул. Винокурова стал одним из тех первых восьми в декабре 2012 года, чему искренне рада председатель совета дома Галина Краснова. “Работать с УК “ЧЭСК” приятно и комфортно, — говорит она. — Приходишь в офис, а чувствуешь себя как дома. Любой вопрос стараются решать сразу же и на месте. Нравится и открытость деятельности УК. По итогам 2017 года отчет о расходовании собранных средств ЧЭСК представила собственникам каждой квартиры.
За эти пять с небольшим лет для нашего дома 1969 года постройки удалось сделать многое в техническом плане. Но самое главное — общими с УК усилиями объединить жителей дома и совместно ликвидировать многолетнюю задолженность по платежам. На момент перехода долг по дому составлял около 300 тыс. рублей. На сегодня среди должников только одна квартира с суммой 15 тыс. рублей.
И отдельное спасибо за это надо сказать коллективу компании. Очень хорошая подобралась команда. Все — от начальников до рабочих — настоящие специалисты, знающие свое дело. Особенно хочется отметить Тамару Михайловну как талантливого руководителя. И диспетчера Санию Нутфуллину, с которой приходится часто общаться. Она всегда четко отвечает по ситуации с заявками и до конца отслеживает их исполнение”.

Все решают кадры
Коллектив подобрался хороший, работящий. Штат укомплектован полностью, даже дворниками, коих не хватает всегда и везде. Во многом это заслуга ЧЭСК, престижность работы в этой компании, где серьезно относятся к имиджу. На предприятии есть действующий коллективный договор, по которому условия работы существенно отличаются в лучшую сторону в сравнении с участниками рынка услуг ЖКХ.
Все сотрудники УК — профессионалы своего дела. Многие трудятся с момента ее образования. Это Тамара Теславская, ее заместитель Екатерина Железина, бригадир слесарей Сергей Никитин, слесарь Максим Николаев, начальник участка Николай Ванюшин, инженеры Светлана Гордеева, Валентина Титова, Андрей Фокин, паспортистка Надежда Мартынова и многие другие — люди, понимающие, осознающие ответственность за свою работу и обеспечивающие комфорт и уют в домах доверившихся им горожан.
Как пояснила руководитель УК, все сотрудники четко распределены по домам, у каждого свой фронт работы. Рационально расположен абонентский отдел — в формате “одного окна”:  здесь же и диспетчерская, и паспортный стол, где все вопросы людям помогают решать без проволочек.

Лина Данилова
  • Слесарь Сергей Теславский и инженер Андрей Фокин, работники УК “ЧЭСК”, проводят профилактический осмотр теплового узла.  Фото Марии СМИРНОВОЙ
  • Абонентский отдел работает в режиме “одного окна”. Фото автора