Троллейбусное: оптимизацию оптимизмом не испортишь

10 марта в 11.30. Маршрут № 53.Троллейбусное: оптимизацию оптимизмом не испортишь троллейбусы

10 марта в 11.30. Маршрут № 53.

Как выяснится через минуту, все эти люди на остановке ждали троллейбус 54-го маршрута. Фото Марии СМИРНОВОЙТроллейбусное: оптимизацию оптимизмом не испортишь троллейбусы

Как выяснится через минуту, все эти люди на остановке ждали троллейбус 54-го маршрута. Фото Марии СМИРНОВОЙ


1

“Жаль, если ликвидируют электротранспорт в Новочебоксарске. К сожалению, постепенно все к этому идет...” — такое мнение, высказанное в недавнем письме новочебоксарца Николая Иванова в редакцию “Граней”, скорее всего, для многих горожан станет ушатом ледяной воды. Как? Неужели и вправду привычные неторопливые “тралики” и “рогатые”, как их называют в народе, станут лишь частью истории города?

С чего все началось
С 15 февраля 2017 года в Новочебоксарске троллейбусы вместо 765 рейсов в день стали совершать 641 (“Троллейбусы — на линии”, “Грани”, № 12 за 18 февраля). Из расписания исчезли более 120 рейсов. Оптимизации подверглось движение в дневные часы, когда пассажиропоток заметно снижается, в направлении пром­зоны. Планировалось, что это позволит сократить расходы муниципального предприятия на электроэнергию до 20%.
Как отреагировали на это пассажиры? Например, тот же Николай Иванов справедливо замечает в своем письме: “Чего ожидали авторы новшества? Что человек на остановке вместо обычных 5-10 минут будет ждать 20-25 и троллейбусы станут собирать в два раза больше пассажиров? Притом что маршрутки курсируют гораздо чаще. Да теперь люди вообще перестанут пользоваться электротранспортом”.
Впрочем, есть и другие мнения. По наблюдениям нашего постоянного внештатного корреспондента Александра Просвирнова, утром и вечером в троллейбусном сообщении в Новочебоксарске все осталось, как было. То есть неидеально, но в целом приемлемо и по качеству обслуживания, и по графику движения.

Эксперимент “Граней”
А днем? Чтобы узнать мнение пассажиров, мы спросили у них самих.
Итак, на моих часах 11.07. Ждать любой троллейбус у “Каблучка” пришлось около 10 минут (за это время только микроавтобусов с номером “20к” и “20” я насчитал пять, и это без учета других маршрутов). В подъехавшем троллейбусе 52‑го маршрута на задней площадке толкалась группа подростков (как оказалось, сели по ошибке и вышли на следующей остановке), в самом салоне всего два пассажира: девушка и немолодой мужчина. Представляться он не стал, но о себе поведал охотно. Ждал троллейбус около 20 минут. То, что электротранспорт стал ходить реже, заметил, но по этому поводу сильно не переживает. Поскольку является пенсионером, то никуда не торопится. 
Следующая поездка — в заполненном наполовину салоне троллейбуса № 55 от остановки “Магазин “Весна” до Соборной площади. Сидящие на переднем сиденье женщины рассказали, что обе на пенсии, но еще работают, как раз возвращаются со смены. Утром выходят на конкретный рейс 55-го, поскольку знают расписание. То же и по окончании рабочего дня.
И еще одна поездка, теперь уже от Соборной площади до “Каблучка” в 54-м. Салон полон, только на Соборной площади сели девять человек. Успеваю пообщаться с несколькими пассажирами. В основном едут пенсионеры, инвалиды, школьники. Одни выбирают электротранспорт из-за более низкой цены (“рубль лишним не бывает”), другие из-за удобства поездки (“не надо скрючиваться в три погибели”), третьи — из соображений безопасности (“водители маршруток очень уж гоняют”).
Примечательно, что все опрошенные не представляют будущее Новочебоксарска без электротранспорта, даже вероятность такую допускать не хотят.

Процесс завершен?
Заместитель главы администрации Новочебоксарска по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Мансур Башкртов подчеркнул, что состоявшаяся оптимизация не помешала в полной мере обеспечить потребности новочебоксарцев в троллейбусном сообщении. При этом она позволит получить значительную экономию по итогам года. Напомним, в настоящее время долги МУП троллейбусного транспорта за электроэнергию превысили 5 млн рублей. 
“Дальнейшего сокращения количества рейсов не планируется”, — сообщил Мансур Башкртов “Граням”. На вопрос о перспективах сохранения электротранспорта в Новочебоксарске он ответил, что смотрит в будущее с оптимизмом.               
Директор МУП троллейбусного транспорта Валерий Шимин заметил, что, несмотря на экономию, долги за электроэнергию у предприятия практически не сокращаются. Троллейбусники поставили перед собой цель погашать хотя бы текущие начисления. По мнению руководителя, помочь предприятию могли бы... честные пассажиры, готовые оплачивать проезд в полном объеме и требующие билет у кондуктора. Что ж, великое начинается с малого, говорили еще древние латиняне. Мы будем следить за развитием событий.          
 

  • 10 марта в 11.30. Маршрут № 53.
  • Как выяснится через минуту, все эти люди на остановке ждали троллейбус 54-го маршрута. Фото Марии СМИРНОВОЙ

Комментарии

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Что называется, сглазил... Начались чудеса. Сегодня утром не было рейса 52 троллейбуса на 7.35 - проехал в парк. Вечером с "Химпрома" у 52-го и так очень неудобный перерыв с 17.29 (не успеть, если рабочий день до 17.30) до 18.03 (не успеть, если рабочий день до 18.00). Так сегодня и на 18.03 не было, пришлось ждать следующего до 18.23. Мой вопрос об отсутствии предыдущего рейса кондуктор проигнорировала, а одной женщине неохотно ответила: "И не будет. Водитель заболел".