Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

А троллейбусам снится пенсия...

16

Сейчас на территории Новочебоксарска действуют несколько частных перевозчиков в режиме маршрутного такси, республиканское предприятие “Чувашавтотранс” и муниципальное троллейбусное.

“В последние несколько лет транспортную систему города удалось оптимизировать, различными видами общественного транспорта теперь охвачены улицы Коммунистическая, 10-й пятилетки, “Нерудстром”... И все же некоторые проблемы остаются”, — признал первый заместитель главы администрации Новочебоксарска Сергей Кашаев.
По его мнению, главной из них на данный момент является снижение пассажиропотока. Ряд промышленных предприятий в условиях кризиса стали работать нестабильно, что не могло не сказаться на количестве пассажиров. Больше всего от этого страдает муниципальный перевозчик.
Троллейбусы
О ситуации на предприятии троллейбусного транспорта рассказал его директор Василий Кочетов. Ежедневно на линию выходят 42 “рогача” в будни и 33 в выходные и праздничные. Они начинают ходить еще до пяти утра и заканчивают после полуночи. Утром в часы пик на разных маршрутах интервал движения составляет от 3 до 7 минут, днем он увеличивается. По итогам марта регулярность движения (сколько рейсов из предусмотренных графиком состоялось) составляла 98,8 процента, по итогам первого квартала нынешнего года — 98,7 проц. (в Чебоксарах данный показатель несколько ниже. — Прим. авт.).
Экологичность, дорожная безопасность, вместимость этого вида транспорта неоспоримы, а потому администрация Новочебоксарска намерена оказывать предприятию посильную помощь. Кстати, вероятно, на следующий год будет запланирована прокладка контактной троллейбусной сети на участке по
ул. Воинов-интернационалистов, соединяющем ул. Винокурова с ул. Советской. В пятилетней же перспективе троллейбусы должны начать курсировать и по ул. 10-й пятилетки до ул. Воинов-интернационалистов. Остается актуальным вопрос троллейбусного сообщения с Чебоксарами.  
Завод-изготовитель устанавливает своим изделиям срок эксплуатации — 10 лет. При пробеге в 260 тысяч километров троллейбус подлежит капитальному ремонту, а после 600 тысяч километров — списанию. Жизнь “рогатому” продлевают уход и забота, чем и занимаются специалисты предприятия. Сейчас по городу курсируют 15 машин с пробегом более 600 тысяч километров. На ходу несколько “старичков”, которым исполнилось по 17-18 лет.
“Ежегодно, — замечает В.Кочетов, — необходимо приобретать по 6-7 машин, предприятие же в состоянии купить лишь одну. Изношенность парка составляет около 40 процентов, а в среднем по России 60 процентов”. Кстати, именно потому, что троллейбус выработал свой ресурс, в марте нынешнего года в пути произошло возгорание кабины (см. хронику “Служба 01”). К счастью, никто тогда не пострадал. Конечно, на предприятии приложат все усилия, чтобы подобное не повторилось. Станут внимательнее осматривать, чаще ремонтировать... Будет ли это гарантией? Хотя бы той же пожарной безопасности? В.Кочетов уверен, что да.
Маршрутки и автобусы
Если не считать пригородные маршруты, перевозками в пределах нашего города занимается ООО “Коммерческие маршрутные перевозки”. Безусловно, “Газели” с прикрепленными на лобовом стекле номерами маршрутов № 11, 12, 14, 15, 20, 20 “к” в большинстве своем решили проблему свободного передвижения по Новочебоксарску. Но не везде. К примеру, на ул. Южной. Дело в том, что дорога там остается разбитой, и маршрутки не ходят. Ситуация должна измениться в нынешнем году. Проект реконструкции ул. Южной разработан, она должна быть выполнена до конца сентября нынешнего года.
Теперь об автобусах. “Чуваш­автотранс” организует в Новочебоксарске рейсы маршрутов № 16, 21, 22. Судя по тому, что предприятие получает государственную поддержку, автобусное сообщение в нашем городе сохранится. Кстати, в целях без­опасности вскоре “Газели” должны уйти в прошлое, их сменят автобусы большей вместимости. Когда это произойдет? Предполагалось, что в 2010 году, но с учетом кризиса срок, возможно, будет отодвинут.