В школах могут ввести регулярные

Транспортная реформа: лучшее, конечно, впереди

Остановка “Каблучок”: выбирай любой маршрут — 234-й, 101-с или 331. Фото Максима БОБРОВАТранспортная реформа:  лучшее, конечно, впереди транспортная реформа

Остановка “Каблучок”: выбирай любой маршрут — 234-й, 101-с или 331. Фото Максима БОБРОВА

Игорь, студент 5 курса, на остановке “Сокол”Транспортная реформа:  лучшее, конечно, впереди транспортная реформа

Игорь, студент 5 курса, на остановке “Сокол”

Майя, на остановке “Дом правосудия”Транспортная реформа:  лучшее, конечно, впереди транспортная реформа

Майя, на остановке “Дом правосудия”

Михаил Николаевич, на остановке “Каблучок”Транспортная реформа:  лучшее, конечно, впереди транспортная реформа

Михаил Николаевич, на остановке “Каблучок”


0

Транспортная реформа, запущенная в столице Чувашии 1 марта, продолжается. Отчасти она затронула и маршруты, соединяющие Чебоксары и Новочебоксарск. Часть маршрутов была отменена, заменена другими или изменила схему движения. Как сейчас добираются новочебоксарцы утром в час пик на учебу или работу, “Грани” выяснили в минувшие вторник и среду на разных остановках.

9 апреля
Конечно, о транспортной проблеме мы пишем не впервые. То, что поразило на остановке “Сокол” (время 6.52) в этот раз, так это количество межмуниципальных маршруток, одновременно приглашающих на посадку: № 331, 270, 222, 234 и поодаль, в самом начале остановки 101-с. Для того, кто привык в 90-е годы прошлого века с боем штурмовать те самые “скорые” (правда, тогда это были желтые “ЛиАЗы”), ситуация стала и вовсе фантастической, когда к остановке подъехал еще один 101-с и начал сажать пассажиров, тогда как стоящая впереди маршрутка с таким же номером еще подбирала последних спешащих студентов.
Пассажиропоток при этом, как и раньше, был у “Сокола” большим, однако ожидающих свой маршрут оказалось для часа пик удивительно немного. Люди не успевали скапливаться на площадке, как их уже увозила нужная маршрутка. Более того, самыми долго ждущими на остановке оказались те, кто собирался по­ехать на троллейбусе на работу в промзону Новочебоксарска. Маршрута № 52 им пришлось ждать около 20 минут.

А вот остановка “Турист” (время около 7.30) в тот же день встретила группой голосующих. О том, что заставляет ловить попутку, рассказала работница завода “Промтрактор” Наталья: “Мне нужна маршрутка № 262, а она на нашей остановке в час пик не останавливается, поскольку уже обычно переполнена. Сегодня уже два автобуса проехали, не остановившись. После начала транспортной реформы ситуация вроде бы изменилась к лучшему, но ненадолго. То и дело приходится ловить попутку. Так было, к примеру, всю прошлую неделю”.
Тут, как по волшебству, к остановке подъехал автобус средней вместимости. О том, что они появились на маршруте № 262, ранее писали “Грани”.

10 апреля
Чтобы получить более полную картину, журналисты вышли в народ и на следующее утро. На сей раз это была остановка “Дом правосудия” (время 6.50). В сторону Чебоксар направлялся весьма плотный поток автомобилей, занявший все три полосы движения. При этом процесс ловли попуток пассажирами, на мой взгляд, оказался отработан до мелочей. Каждую минуту на остановке останавливалась машина, иногда две или три сразу. Только и было слышно: в северо-западный, новоюжный, в центр... Место уехавших тут же занимали новые голосующие и новые автомобили.
При этом нельзя было сказать, что маршрутки здесь не останавливались из-за того, что были переполнены. Нет, они брали пассажиров, и 101-с, и 220-й. За те 20 минут, что мы наблюдали за движением, к посадочному перрону подъехали три 101-с и две маршрутки № 220. Но на каждого, севшего в автобус, приходилось по 7-8 уехавших на автомобиле.
И еще одно утреннее наблюдение мы зафиксировали на остановке “Каблучок” (время 7.30). За несколько минут перрон остановки (та его часть, где пассажиры ожидают чебоксарские маршрутки) заполнился десятками людей. Их оказалось так много, что яблоку негде было упасть. Спустя две минуты одновременно подъехали три микроавтобуса с номерами 234,  101-с и 331 на борту и забрали половину ожидающих. Еще через две минуты их сменили № 262 и 270, и остановка опустела совершенно. Впрочем, ненадолго. Место уехавших уже занимали новые пассажиры.

Проблемы, которые остаются
И все же картина в целом не столь безоблачна, как может показаться на первый взгляд. Остается еще проблема того, как по окончании рабочего дня новочебоксарцам вернуться в родной город. “С отменой маршрута № 334 проблема обострилась, — отмечает жительница города Ирина. — На остановке “Театр оперы и балета” ждать приходится по 30-40 минут и ехать, втиснувшись в переполненный салон”.
Не меньшие проблемы испытывают и те, кто пытается утром приехать в Новочебоксарск на работу. “Из северо-западного района не уехать, — вторят сотрудники газеты “Грани”, сталкивающиеся с данной проблемой ежедневно. — Вот бы возобновить движение выручавшего всех 334-го”.
А с какими проблемами на маршруте Чебоксары — Новочебоксарск сталкиваетесь вы? Напишите нам на sergeev@grani21.ru, и мы озвучим проблему на предстоящей горячей линии по транспорту.


От первого лица
“Фактически на межмуниципальных маршрутах реформа пока не реализуется, —  подчеркнул глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков. — Короткие интервалы движения, высокая скорость перевозок, заниженные тарифы на маршрутках находят своего потребителя, который не замечает стратегических проблем города в виде излишней загруженности городских магистралей, нарушений правил дорожного движения, формирования теневого рынка.
Таким образом, на муниципальных маршрутах, оснащенных автобусами большого класса, выручка от существующего пассажиропотока не покрывает затраты, которые возникают при выполнении транспортной работы”.

Вместо послесловия
Как заявил Алексей Ладыков, до конца текущего года администрация Чебоксар совместно с Минтрансом Чувашии попробует довести реформу до конца.

 

Мнения пассажиров

Игорь, студент 5 курса, на остановке “Сокол”:  
— В начале транспортной реформы проблема с тем, чтобы уехать в Чебоксары утром, и вернуться вечером, ощущалась очень остро.
Я пользовался маршрутом № 334, его заменил № 101-с. На то, как он ходит, я не жалуюсь.

Майя, на остановке “Дом правосудия”:
— Люди уже привыкли к такому положению и практически на всех остановках по ул. Советской утром пользуются попутками. А что, ждать приходится меньше 5 минут, ехать комфортнее, чем стоя в переполненном салоне микроавтобуса, и добираешься быстро.
Конечно, никаких гарантий безопасности частник не даст, но каждый пассажир уверяет себя, что уж с ним-то ничего случиться не может.

Михаил Николаевич, на остановке “Каблучок”:
— Вчера я уехал с этой же остановки без проблем, надеюсь, и сегодня затруднений не будет.
 

  • Остановка “Каблучок”: выбирай любой маршрут — 234-й, 101-с или 331. Фото Максима БОБРОВА
  • Игорь, студент 5 курса, на остановке “Сокол”
  • Майя, на остановке “Дом правосудия”
  • Михаил Николаевич, на остановке “Каблучок”