Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Тише едешь — дальше будешь

Тише едешь — дальше будешь маршрутки

Тише едешь — дальше будешь


1

В редакцию газеты время от времени поступают жалобы на работу маршрутных такси и автобусов, курсирующих между Новочебоксарском и Чебоксарами.

Новочебоксарец Павел Кожевников пишет, что “частники ушли на внутренние чебоксарские рейсы, а правительство, которое говорило, что если одни уйдут, найдутся другие, так и не добилось ничего хорошего: как была проблема уехать утром в Чебоксары, а вечером — домой, так она и осталась”.
Жительница города Наталья Д., чья дочь ездит в Чебоксары учиться, весь февраль места себе не находила. Так, 4 февраля та на остановке “Сокол” 266-й автобус прождала 40 минут, в конце месяца, сразу после Дня защитника Отечества, побила рекорд — 50 минут.
Горожанка, приславшая письмо по электронной почте, назвавшая себя просто tnn21, конкретно обозначила проблему. “От “Туриста” более-менее комфортно можно уехать до 6.45 утра, вышел позже — значит, по­едешь в битком набитом автобусе, — пишет она. — 101э бывает один раз в полчаса и то по произвольному расписанию, а 226-й так вообще автобус-призрак, вроде бы он есть, а вроде бы его нет. Недавно решила сесть в него на автостанции и увидела объявление: “В марте из-за подготовки к ГТО автобус не выйдет в рейс в общей сложности примерно 15 дней”. Интересно, а как люди, садящиеся в этот автобус в Юракове, прочитают сие объявление?”.
Ситуация напоминает советские времена, сетуют в письмах, “народ стал давить в автобусах”. Мы попросили министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии Александра Гончарова прокомментировать особенно болезненную ситуацию, которая наблюдается на маршрутах № 220 и 266.
“Количество транспорт­ных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, сократилось в среднем на 10 единиц, — говорится в письме министра. — На маршруте № 220, где перевозчиком выступает ЧПАП № 2, при плановом выходе автобусов 11 единиц на линию ежедневно выезжают 9. На маршруте № 266, где перевозчик — ГУП ЧР “Чувашавтотранс”, при плановом выходе автобусов 15 единиц на линию выезжают 8. В настоящее время ГУП ЧР “Чуваш­автотранс” ведет работу по привлечению индивидуальных предпринимателей для работы на маршрутах между Чебоксарами и Новочебоксарском. Тем не менее указанные перевозчики выдерживают средний интервал движения автобусов на маршруте путем сокращения времени простоя на конечных остановках”.
Директор Новочебоксарского ПАТП Анатолий Димитриев считает, что ситуация сейчас нормализовалась. И если в первые дни февраля, когда на линию не вышли некоторые частники, пришлось их заменять и выпускать весь имеющийся парк машин, теперь все наладилось.

Сложнее всего, действительно, ситуация на маршрутах Новочебоксарск — Новоюжный район, которые в основном обслуживали частники. И заменять их в том объеме, каков он был до февраля, возможностей у “Чувашавтотранса” нет.
Знают в ПАТП и о трудностях, с которыми сталкиваются пассажиры, садящиеся в транспорт на остановке “Турист”. Однако, по мнению директора, в столпотворении в час пик на этом месте не всегда повинны транспортники.
— Наши люди, избалованные тем, что небольшие маршрутки подъезжали к остановке через две-три минуты, за считанные секунды наполняли салон и тут же трогались с остановки, не хотят ждать. Они привыкли, выйдя на остановку, сразу садиться в маршрутку, — говорит Анатолий Викторович. — Потому наши автобусы и отъезжают от остановки полупустыми. Все хотят доехать быстро. Но кто может гарантировать безопасность езды в переполненной маршрутке, несущейся с бешеной скоростью?
Как заверил нас Анатолий Димитриев, автобусы 101-го маршрута движутся с интервалом 7 минут, 101э — 12-15, 156‑го — 20 минут. И все, по словам директора, снабжены системой ГЛОНАСС. А это значит, что водитель всегда под присмотром. И ехать он будет с положенной скоростью, и на минутку в киоск за сигаретами не побежит, и, как положено по графику, довезет строго по маршруту, а не высадит последнего пассажира за три-четыре остановки, потому что до гаража ему ближе по другой дороге.

  • marshrutka.jpg