Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Терминалы боятся безнала

2

В последнее время на страницах и на сайте “Граней” не раз появлялись сообщения, что с 1 января все пассажирские транспортные средства, включая маршрутные такси, должны иметь терминалы для безналичной оплаты проезда. В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 31 декабря 2013 года № 566 при отсутствии или неисправности специального терминала в салоне автобуса, маршрутки или троллейбуса перевозчик обязан оказать услугу бесплатно.

На практике, как оказалось, не все так гладко. В прошлом году довелось столкнуться с ситуацией, когда водитель троллейбуса никак не мог оформить билет по УЭК и смирился с фактом бесплатного проезда автора строк.
А вот в маршрутных такси в последние две недели не раз происходили казусы. Как оказалось, машины одного из пригородных маршрутов (неслучайно его номер оканчивается на цифру два, означающую неудовлетворительную оценку) терминалами вообще не оснащены. “Не обслуживаем по картам”, — преспокойно отвечают водители.
В другой ситуации у водителя маршрутки никак не получалось совладать с УЭК (словно это билет на балет, как в песне Корнелюка). Подобное при ее эксплуатации порой случалось после работы терминала с картами другого типа. Но в троллейбусах и пригородных автобусах кондуктора методом проб и ошибок (за исключением упомянутого выше эпизода) справлялись с проблемой.
А вот в маршрутке аналогичного желания у водителя не наблюдалось, зато агрессивности и нервозности хватало в избытке. Напоминание о постановлении Кабмина республики тоже не произвело особого впечатления, а пояснение, что в других машинах карта прекрасно функционирует, и вовсе было проигнорировано — здесь же не работает!
Из дипломатических соображений при описанных нестыковках проще оказалось расплатиться наличностью, чем идти на принцип (а то вдруг водитель “не услышит” потом просьбу об остановке (во многих же машинах написано: “Водитель глухой — кричите!”).
Ладно, пока разница между 19 и 20 рублями не особо заметна. Но с 20 февраля, как сообщается, стоимость проезда при наличной оплате в столице республики и межгородском транспорте увеличится, тогда как при электронном расчете останется прежней.
Разница в стоимости проезда при различных формах оплаты возрастет до 3-4 рублей, и тут уже будет не до сантиментов с водителями (как упоминалось, контингент непростой: измученные многотысячной массой пассажиров, многие работники баранки заводятся буквально с пол-оборота).
На сайте Минтруда и соцразвития республики приведены номера телефонов горячей линии по вопросам компенсации стоимости проезда. Почему бы не вооружиться оным заранее (вкупе с распечаткой упомянутого постановления Кабмина) и не по­звонить сразу из салона маршрутки-нарушителя?

 

Комментарии

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Вчера ехал в 270 маршрутке, там тоже нет терминалов, как и в 262-й. При упоминаниии постановления Кабмина республики водитель занервничал. Сказал, что на их маршруте терминалы будут с 1 марта.

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

А вот интересно, какой вид оплаты больше отвлекает водителей от дороги?

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Полагаю, наличный. Одно дело приложить к терминалу карточку и через мгновение вернуть ее с билетом. Другое - принять деньги, отсчитать сдачу, особенно если передали сразу несколько человек целую горсть монет.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Вчера вечером приключалась конфликтная ситуация в 54 троллейбусе - не могли мне оформить билет по УЭК. Я утверждал, что глючит их терминал, кондуктор - что моя карточка. Якобы эта УЭК только для автобусов. Чушь, конечно. Ссылаясь на Постановление 566, я так и не заплатил, получив уничижительную характеристику: "Ишь, экономисты!" Рядом веселились восхищенные молодые люди: "Вот это развод!" (предполагалось, что я обманываю кондуктора). Интересно, как же грамотно доказать, что с картой все в порядке, а барахлит терминал? Решил теперь собирать все билеты, полученные по УЭК, и предъявлять в подобных случаях.