Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Телефон не реагировал, бизнесмен игнорировал...

2

Девушке, столкнувшейся с нарушением прав потребителя, недавно исполнилось 17 лет. Тем не менее она не побоялась обратиться в суд и смогла одержать победу.
В феврале 2009 года она купила у чебоксарского индивидуального предпринимателя сотовый телефон с сенсорным экраном. К концу года экран перестал реагировать на прикосновения. Сервисный центр обнаружил, что вышел из строя межплатный шлейф. Определил и причину — заводской дефект.
Покупательница обратилась к продавцу с письменной претензией, отдала телефон с коробкой и документами и по­просила вернуть деньги. Однако предприниматель проигнорировал ее требования.
Прошло несколько месяцев, прежде чем девушка решила с помощью общества защиты прав потребителей “Правовед” обратиться в суд. Продавец, получив приглашение на судебное заседание и понимая, что закон на стороне покупательницы, сразу же перечислил истице 4890 рублей в счет возврата стоимости телефона и 1000 рублей в качестве неустойки и компенсации потраченных нервов.
Истица, так долго ждавшая решения своей проблемы, не согласилась с этой суммой и не стала отзывать иск. Ведь только неустойки за это время набежало 4792 рубля (по 1 проц.  в день от стоимости товара). Мировой судья постановил взыскать с бизнесмена 4000 рублей неустойки и компенсации морального вреда, а также 2000 рублей штрафа, который налагается на всех продавцов, не исполнивших добровольно законные требования потребителя.
В этой истории потребительница сделала все правильно. Обратилась с претензией письменно, отправив по почте заказное письмо с уведомлением. Оставила чек и акт из сервисного центра у себя в качестве доказательств. И после того, как владелец точки не пошел ей навстречу, обратилась в суд. Разве что не стоило ждать так долго. По закону продавец обязан удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней.

Ирина ИВАНОВА, руководитель общества защиты прав потребителей “Правовед”, тел. 44-23-13.